Многоаспектность деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) обусловлена широким спектром решаемых им проблем и соответствующих видов оказываемой помощи: психолого-педагогической, коррекционной, сопровождения, реабилитационной, социально-бытовой, др. В поле зрения педагога-дефектолога (олигофренопедагога) оказываются дети, лишенные родительского участия, инвалиды, с ограниченными возможностями здоровья, соматически ослабленные и др. лица, находящиеся в кризисной ситуации. Все это требует от олигофренопедагога, помимо наличия профессиональных знаний, умений и навыков, особых личностных качеств, таких как доброта, милосердие, толерантность, формирование которых не может осуществляться только в рамках организации учебного процесса. Необходима организация эффективной системы внеучебной самостоятельной профессионально ориентированной деятельности студентов. Одним из видов такой деятельности является волонтерская деятельность.
Студентка 3 курса кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Марьяна Горохова в прямом эфире поделилась своим опытом волонтёрской деятельности в Свято-Софийском социальном доме с сиротами, имеющими тяжёлые множественные нарушения развития (ТМНР).
Свято-Софийский социальный дом – первое в России негосударственное учреждение для детей-инвалидов и взрослых инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В ходе эфира Марьяна обратила внимание на проблему помощи людям с инвалидностью, подчеркнула значимость волонтёрской деятельности для социализации сирот с ТМНР. По мнению Марьяны, волонтерская деятельность позволяет взглянуть на мир по-новому, даёт силы и мотивацию, развивает творческий подход в решении жизненных ситуаций. Результатом волонтерской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья является готовность олигофренопедагога к установлению педагогически целесообразного взаимодействия с данной категорией детей, проявляющаяся в умении оказывать положительное воспитательное влияние на детей.
Запись эфира: