Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вопросы качества образования и научно-методического сопровождения работников МПГУ обсудили на Деканском совещании

Новости МПГУ

12 апреля состоялось Деканское совещание по обсуждению вопросов качества образовательной деятельности и ее научно-методического обеспечения. Совещание проходило в расширенном формате, т.к. в актуальности информации по повестке совещания были заинтересованы и заместители руководителей по учебной, учебно-методической и научной работе.

Открывая совещание, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина отметила открытость Университета к учету студенческого мнения и продуктивному сотрудничеству. Одна из задач учебных подразделений – вносить коррективы в деятельность с учетом мнения обучающихся и проводить разъяснительные беседы, встречи со студенческим активом по вопросам образования и воспитания.

Участникам совещания были представлены результаты ежегодного мониторинга мнения обучающихся МПГУ по вопросам удовлетворенности качеством образовательного процесса. Екатерина Александровна Балабаевва, начальник Учебно-методического управления, в сравнительном анализе результатов мониторинга за два года обратила внимание на ряд позиций: рейтинг дисциплин и преподавателей, динамику оценки студентами дистанционного формата обучения за два года, положительный рост оценок по практике и практической подготовке, а также оценку уровня знаний и компетенций, получаемых в Университете в разрезе учебных подразделений и пр. Была отмечена работа ряда институтов и факультетов по учету результатов мониторинга прошлого года и необходимость конструктивного анализа результатов текущего исследования.  В завершении Екатерина Александровна напомнила о мероприятиях по внутренней оценке качества образования, которые пройдут в апреле и мае 2022 г.

Директор Института социально-гуманитарного образования Марк Михайлович Мусарский представил результаты мониторинга своего подразделения и отметил высокую степень соответствия ожиданиям обучающихся содержания образовательных программ. Были представлены и другие мониторинговые мероприятия, организованные силами обучающихся Института. Центром планируется опрос преподавательского состава на тему наличия изменений в организации образовательного процесса за период дистанта.

Председатель Студсовета Андрей Сергеевич Кайсин рассказал о различных формах взаимодействия с учебными подразделениями и Учебно-методическим управлением по вопросам качества образования. Представители Студенческого совета МПГУ являются активными участниками рабочей группы по локально-нормативному обеспечению образовательного процесса, комиссий по рассмотрению достижений студентов (например, при отборе на именные стипендии), предотвращению конфликтных ситуаций и пр. Периодические встречи студенческого актива с Учебно-методическим управлением позволяют выстроить самое тесное и плодотворное сотрудничество и взаимопонимание.

Живой отклик и интерес вызвало обсуждение первого вопроса повестки. Так, директор Института педагогики и психологии Татьяна Николаевна Сахарова высказала предложение о проведении мониторинга по составлению портрета студента Университета и расширении ряда позиций мониторинга. Декан Факультета музыкального искусства Павел Васильевич Анисимов поделился мнением обучающихся своего подразделения о трудностях обучения в дистанте по творческим направленностям. Проректор по связям с общественностью, директор Института журналистики, коммуникации и медиаобразования Татьяна Николаевна Владимировна обратилась к руководителям учебных подразделений с просьбой о проведении взаимообмена опытом по размещению учебных курсов в оригинальном формате в системе Инфода Moodle, высоко оцененных со стороны обучающихся.

Вопросы формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников раскрыл в своем выступлении директор Федерального научно-методического центра сопровождения педагогических работников Виктор Федорович Чертов. В настоящее время по результатам конкурсного отбора создан 21 центр научно-методического сопровождения на базе педагогических вузов России. Ключевыми задачами Центров являются: проведение прикладных исследований образовательных систем, тиражирование образовательных практик, трансфер научных достижений и передовых педагогических технологий. В подготовке профессиональных педагогических кадров участвуют методические и академические кафедры. Объединение их усилий, создание сети социальных партнёров, формирование передовых тем научных исследований обучающихся также являются важнейшими задачами Центра.

Проректор по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева отметила, что создание Центра является частью федеральной программы по модернизации педагогического образования. На Центр в МПГУ возложены функции быть не только площадкой для демонстрации возможностей подготовки педагогических кадров, но и быть транслятором опыта организации непрерывного образования на федеральном уровне.

По завершении совещания проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина отметила плодотворную работу и заинтересованность его участников в обсуждаемых вопросах. По ходу обсуждения была определена перспективная тема, требующая особого внимания, – модернизация школьного образования с учетом результатов актуальных научных исследований и достижений преподавателей МПГУ.

Участникам совещания были направлены презентации выступающих и материалы мониторинговых исследований.

Учебно-методическое управление

13 / 04 / 2022

Показать обсуждение