Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Воспитание в педагогических вузах выйдет на новый уровень

Новости МПГУ

МПГУ принял участие в организации знакового события в области воспитания: Всероссийского форума лидеров студенческих инициатив педагогических вузов. На базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий собрались проректоры по воспитательной работе и лидеры студенчества 33-х педагогических университетов.

На всех событиях форума участников и гостей сопровождала команда волонтеров МПГУ Факультета педагогики и психологии и Института физической культуры спорта и здоровья, координатором которых выступила заместитель руководителя Дирекции креативных программ Матюхина Елена Николаевна.

Для проректоров по воспитательной работе 19 сентября 2020 года экспертами МПГУ была организована проектная сессия под руководством проректора по связям с общественостью Татьяны Николаевны Владимировой. Предложения и рекомендации по организации системы воспитательной работы в педагогических вузах обсудили на проектной сессии. Модули воспитательной деятельности представили: руководитель Дирекции креативных программ Мажура Анастасия Викторовна, заместитель руководителя Дирекции креативных программ Матюхина Елена Николаевна, доцент Кафедры социальной педагогики и психологии Факультета педагогики и психологии Керимова Изумруд Агаларовна. Татьяна Николаевна Владимирова внесла комплекс предложений по интеграции воспитательной деятельности в основную образовательную программу 44.00.00.

«В ситуации произошедших нормативных изменений нам особенно важно зафиксировать воспитательную деятельность в основной образовательной программе в частности в формате практик, где студент педагогического вуза, становится помощником классного руководителя, учится вести классные часы, различные мероприятия. Сегодня накоплен богатейший опыт организации воспитательной деятельности, который важно консолидировать и сохранить. Воспитательная деятельность – важная часть педагогического образования» – подчеркнула Татьяна Николаевна.

Во второй половине дня работа МПГУ продолжилась: команда специалистов организовала практикум «Разработка модулей воспитательной и вожатской деятельности в рамках реализации ФГОС высшего образования образовательными организациями, реализующими программы высшего педагогического образования». Работая в малых группах, коллеги обменялись опытом, обозначили перспективные модели воспитательной деятельности в вузах, критерии оценки их эффективности. В качестве модераторов с командами работали руководитель Федерального координационного центра подготовки и сопровождения вожатских кадров Дирекции креативных программ  Лесконог Наталья Юрьевна, заместитель директора ФКЦ ДКП  Марусяк Дарья Михайловна, аналитик ФКЦ ДКП Шаламова Любовь Федоровна; главные специалисты Отдела проектной деятельности и управления результатами интеллектуальной деятельности ДКП Савенок Анна Сергеевна и Чуева Александра Александровна.

Участниками Всероссийского форума от МПГУ стали проректор по социальной работе и комплексной безопасности Шонус Иван Харлампиевич и проректор МПГУ Склярова Наталья Юрьевна, начальник Управления воспитательной работы и молодежной политики Кайгермазов Арсен Аскербиевич.

Насыщенную программу Форума открыл Учитель года России -2018 Алихан Динаев. Он провел для всех участников мастер-класс «Каким должен быть Учитель будущего»?» и ответил на вопросы о своей педагогической деятельности, трудностях и находках.

На торжественном открытии события выступили заместители Министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк и Денис Евгеньевич Грибов.

Денис Евгеньевич напомнил, что с 1 сентября 2021 года внедрение рабочих программ воспитания станет обязательным для образовательных организаций всех уровней образования.

«Непосредственная работа по подготовке рабочих программ ляжет на ваши плечи – плечи педагогов, специалистов по воспитательной работе. При этом к разработке модулей рабочих программ воспитания педагоги смогут привлекать советы обучающихся и родительское сообщество», – подчеркнул он.

Виктор Стефанович Басюк подробно остановился на теме социальной значимости воспитания.

«Важно избежать формального подхода и органично включить воспитание в единый образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы», – подчеркнул заместитель Министра.

Затем заместители министра провели открытые встречи с проректорами и лидерами, обсудив с каждой группой задачи, проблемные вопросы, идеи по развитию системы воспитания в педагогических вузах.

Также в этот день состоялись встречи с представителями Федерального агентства по делам молодежи, на которых презентовали возможности для студентов и молодых педагогов, ответили на вопросы.

Лидеры студенческих инициатив представили проекты, реализованные в период дистанционного обучения, а затем стали участниками тренинга «Сильные идеи для нового образования».

Для проректоров по воспитательной работе день завершил практикум «Создание и реализация работы студенческого проектного офиса в педагогическом университете».

Второй день работы начался с презентации студенческого трека Профессионального конкурса «Учитель будущего».

Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев рассказал об опросе «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)», который проводился АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ в рамках подготовки студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего» в июне 2020 года.

«Всего мы опросили более 10 тысяч студентов из 63 вузов России. Самым важным показателем актуальности студенческого трека Профессионального конкурса «Учитель будущего» является то, что на вопрос «считает ли молодежь конкурсы хорошим инструментом для профессионального развития педагогов – как опытных, так и начинающих?» 83% опрошенных дали положительный ответ и выразили готовность поучаствовать в таких проектах», – отметил Андрей Богданцев.

Сразу после презентации студенческого трека была проведена проектная сессия, в рамках которой участники продумывали содержание конкурсных испытаний и систему мотивации.

Всероссийский форум лидеров студенческих инициатив педагогических вузов, организованный Минпросвещения России и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, не только позволил обменяться лучшими практиками работы студенческих объединений, внес вклад в развитие потенциала будущих педагогических работников, но стал площадкой для формирования единства и непрерывности воспитательного процесса в педагогических вузах страны.

Екатерина Астанина
«7-ая Мастерская»
Центра мультимедийных и печатных СМИ
Дирекции креативных программ

21 / 09 / 2020

Показать обсуждение