В Институте детства продолжается подготовка к Международной научно-практической конференции «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога». Преподаватели кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства, готовясь к ней, заинтересовались вопросом оптимизации форм учебной и внеучебной активности студентов, позволяющей одновременно решать задачи личностного и профессионального становления и роста.
Веб-анкетирование студентов дефектологического факультета Института детства нашего вуза было проведено профессором А.В. Кротковой и профессором Н.В. Микляевой в апреле-мае 2022 года (анкета была расположена по ссылке и распространена через старостат, в интерактивных группах студента в социальной сети ВКонтакте). Было опрошено восемь групп студентов бакалавриата (1-4 курсы). Большинство студентов обучалось по профилю «дошкольная дефектология» (70% опрошенных). Остальные – по профилям «логопедия», «олигофренопедагогика», «сурдопедагогика», «тифлопедагогика».
В докладе А.В.Кротковой и Н.В.Микляевой на конференции будут представлены результаты анкетирования студентов дефектологического факультета, посвященного ранжированию разных форм учебной и внеучебной деятельности и определению их вклада в профессионально-личностное развитие. Обобщены закономерности, связанные с формированием интеграции между отдельными сторонами личности и становлением образа себя как профессионала благодаря групповым и индивидуальным формам работы.