28 сентября 2022 года в Академии Минпросвещения РФ состоялся вебинар «Направления воспитательной деятельности в школе и педагогическом вузе», на котором были представлены презентации разработок по данной проблематике научно-методических центров сопровождения педагогических работников, созданных на базе: Московского педагогического государственного университета, Курского государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина.
Докладом «Современные стратегии воспитания в едином образовательном пространстве» открыла вебинар проректор МПГУ по связям с общественностью, доктор педагогических наук Татьяна Николаевна Владимирова, которая остановилась на основных направлениях воспитательной деятельности, разрабатываемых в университете (создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления; воспитание и социализация личности учителя; медиапространство как ресурс воспитания; вожатство), и отметила, что у истоков многих проектов, инноваций в этих направлениях воспитательной деятельности стояли ученые и педагоги, студенты и выпускники МПГУ.
Координатором вебинара выступил директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, заведующий кафедрой методики преподавания литературы, доктор педагогических наук Виктор Федорович Чертов, во вступительном слове отметивший актуальность разработок вузов-партнеров и широкую географию, а в заключение сказавший о богатстве содержания и разнообразии форм представленных научно-методических разработок (монографии, научные статьи, программы, учебники, учебные пособия, методические рекомендации и др.), подготовленных специалистами из разных ре
гионов и включенных в единое информационно-образовательное пространство благодаря активной и целенаправленной реализации Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.