На Факультете дошкольной педагогики и психологии студенты 1 курса направления «Детская практическая психология и дошкольное образование» поделились своими впечатлениями о первой ознакомительной практике. Для многих это было не просто знакомство с будущей профессией, а настоящая внутренняя трансформация, расширившая представления о работе в сфере дошкольного образования.
Ожидания и реальность
Многие признаются, что не знали, чего ожидать от первой практики. Однако она оказалась по-настоящему вдохновляющей.
«Изначально я вообще не представляла, как будет проходить наша первая практика, но в итоге я была в восторге от нее. Мы смогли побыть не только с детьми, но и лично пообщаться с педагогами. Было очень интересно слушать их истории из личного опыта», — делится Екатерина Иванова.
Первый опыт: эмоции и открытия
Первые дни были наполнены целым спектром эмоций: от страха и волнения до неподдельного интереса.
«Всё было новым — обстановка, дети, педагогический коллектив. Но вместе с этим было и чувство желания попробовать себя, посмотреть, справлюсь ли я. Постепенно начал втягиваться и чувствовать себя увереннее», — вспоминает Арсений Грязнов.
«Нам дали возможность поговорить с профессионалами своего дела и показали обе стороны работы по нашей специальности. Практику вспоминаю только с улыбкой!» — говорит Дарья Васильева.
Что удивило больше всего?
Для студентов важным открытием стало то, насколько сложна и многогранна работа воспитателя.
«Меня шокировало, насколько много всего должен учитывать воспитатель: от режима дня до мелочей вроде переодевания, питания, безопасности. Работа действительно требует полной вовлеченности», — отмечает Арсений Грязнов.
«Меня удивило, как в московских учреждениях внимательно относятся к безопасности. В моем родном городе не так строго следят за этим», — делится Мирослава Прохорова.
Как изменилось отношение к практике спустя год?
Прошёл почти год с начала обучения, и студенты теперь иначе смотрят на полученный опыт.
«Практика только усилила мою мотивацию работать в этой сфере», — говорит Ирина Левинсон.
«Я получила уникальный опыт и лучше поняла, чем именно буду заниматься», — подтверждает Мария Приветова.
Укрепилась ли мотивация работать в сфере дошкольного образования?
Ответ большинства — однозначное «да».
«Ознакомительная практика только укрепила моё желание и мотивацию узнавать больше о профессии», — говорит Дарья Горшколепова.
«Практика подтвердила мой выбор. Я точно хочу двигаться в этом направлении», — добавляет Скаисте Даугелайте.
Учёба стала ближе к жизни
Практика помогла студентам понять практическую значимость теоретических дисциплин.
«Стало понятнее, зачем мы изучаем тот или иной предмет. Я увидела внутренние процессы в образовательных учреждениях и представила, как может строиться моя карьера», — отмечает Ксения Попова.
Ознакомительная практика стала важным шагом на пути профессионального становления студентов. Это был не просто первый выход в поле, но и возможность почувствовать себя частью будущей профессии — профессии, требующей души, внимания и искренней любви к детям.