19 апреля студенты 2 и 3 курсов факультета начального образования Института детства в рамках курса по выбору «Современный урок в начальной школе (Спасибо, что конца урокам нет!)» вместе с доцентами кафедры теории и практики начального образования Е.В.Борисовой и М.А.Олейниковой побывали в ГБОУ г. Москвы «Образовательный центр на проспекте Вернадского». Целью этого мероприятия было посещение уроков в начальной школе, знакомство с Образовательным центром, с которым МПГУ сотрудничает много лет.
Студенты увидели интересные уроки, подготовленные и проведенные учителями начальных классов – выпускниками ФНО МПГУ разных лет. После просмотра уроков состоялась содержательная беседа. Руководитель кафедры учителей начальной школы Ольга Михайловна Плющева, учителя начальных классов Ольга Станиславовна Горланова, Евгения Андреевна Шмелькова, Татьяна Евгеньевна Даукаева рассказали о своем опыте работы в Образовательном центре, особенностях предметного обучения, которое организовано в начальной школе, требованиях к подготовке современного урока. Студенты с большим интересом задавали вопросы, высказывали свое мнение, делились впечатлениями о просмотренных уроках.
Огромное спасибо всему коллективу ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского» за радушный прием!
Слова искренней благодарности студентов факультета начального образования Института детства МПГУ:
Колотенкова Наталья: «В нашем университете на факультете начального образования существуют курсы по выбору, предполагающие выбор студентами того направления, которое им более интересно. Для меня таким вектором стал курс «Современный урок в начальной школе». В рамках данного предмета предполагается рассмотрение наиболее важных вопросов современного образования. Теоретическая часть в педагогическом образовании неотрывно связана с практикой. В связи с этим, руководители данного курса предоставили нам возможность посетить ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского». В данном образовательном учреждении нам удалось посетить уроки педагогов, работающих в современной парадигме образования, реализующих все необходимые требования, связанные с введением ФГОС НОО. День в школе позволил нам не только увидеть новые формы работы с младшими школьниками, но и рассмотреть вопросы, связанные с общей организационной деятельностью школы: предметное обучение, возможности дополнительного образования младших школьников».
Зинченко Екатерина: «На нашем факультете поддерживается практико-ориентированное обучение. Благодаря этому реализуется совмещение теории и практики, что дает возможность побывать в ведущих образовательных центрах г. Москвы и обогатиться опытом педагогов. Одним из таких центров стал «Образовательный центр на проспекте Вернадского». Уникальность данного образовательного учреждения заключается в предметной парадигме, то есть, начиная со старшего дошкольного возраста, у детей каждый предмет ведет отдельный специалист (классное руководство сохраняется). Лонгитюд данного образовательного образца показывает положительную динамику, поэтому может являться прекрасным примером опыта студенческого наблюдения».
Шрамко Карина: «Я, студентка третьего курса, обучающаяся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и Информатика», хочу выразить благодарность педагогам нашего университета, которые смогли организовать нам визит в ГБОУ города Москвы «Образовательный центр на проспекте Вернадского», а также хочу сказать огромное спасибо педагогам Образовательного центра за то, что смогли нам продемонстрировать свой профессионализм. Мы познакомились с людьми, которые действительно любят свое дело и готовы делиться своим опытом с другими. Уроки, которые мы увидели, я думаю, нам запомнятся надолго, и в будущем, когда мы уже сами станем учителями, мы будем пользоваться теми приемами, которые нам продемонстрировали учителя данного учреждения. Задача учителя – так построить урок, чтобы ребенок мог не только воспринимать и воспроизводить информацию, а делать открытия, добывать знания самостоятельно. Мне понравилось, что в этой школе предметное обучение, так как более глубокое и организованное в развивающей традиции обучение предмету позволяет рано выявлять способности детей. Однако, важно понимать, что существуют возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, которые также влияют на школьную успешность маленького ученика. Современные образовательные комплексы, где большая параллель классов начальной школы, дают возможность выбора и формы обучения, и программы, и педагога начальной школы. Что же касается меня, то мне по душе больше предметное обучение, так как оно дает возможность учителю полностью погрузиться в свой любимый предмет. Подводя итоги, я хочу сказать, что школа действительно очень хорошая, оснащена мультимедийной техникой и имеет информационно-техническое оснащение. Я надеюсь, что это был не последний наш визит в эту школу, и мне еще удастся посетить уроки профессионалов, которые делают обучение интересным и увлекательным».