Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Вожатская практика студентов Института детства: испытание на прочность и бесценный опыт будущих педагогов

Новости МПГУ

На дефектологическом факультете и факультете начального образования Института детства МПГУ успешно прошли итоговые конференции по летней вожатской практике под руководством преподавателей кафедры психологической антропологии – доцентов Луизы Игоревны Адамян и Натальи Борисовны Ковалевой, профессора Аллы Николаевны Фоминовой и старшего преподавателя Елены Владимировны Жуковой.

Студенты 301, 302, 205 и 206 групп с теплотой и гордостью подвели итоги и поделились яркими впечатлениями, профессиональными открытиями и историями преодоления на итоговой конференции, где каждый доклад стал доказательством того, что эти три недели стали настоящей школой жизни и ключевым этапом в становлении педагогов. В своих выступлениях будущие специалисты единодушно отмечали полезность теоретических курсов и прочных знаний, полученных во время изучения дисциплины «Основы вожатской деятельности». Этот академический базис стал надежным фундаментом, который помог уверенно справляться с самыми разными практическими заданиями.

Погружение в профессию и испытание на прочность

Студенты 301 группы охарактеризовали практику как испытание на прочность, ответственность и профессионализм. 21 день в лагере стал для них временем полного погружения в профессию воспитателя, организатора и друга детей. Ребята работали с отрядами самой разной направленности и возраста — от 8 до 15 лет, как, например, в смене «Время первых», где вожатым доверили 58 мальчиков-спортсменов. Студенты научились составлять планы работы, разрешать конфликтные ситуации, обеспечивать безопасность и, самое главное, находить подход к каждому ребенку.

«Практика подарила нам бесценный опыт, возможность побывать в разных регионах России, от Калининграда до Сочи, и, конечно, главный плюс — это эмоциональная отдача от общения с детьми, их радость, их эмоции, которые мы разделяли все эти дни», — поделились впечатлениями студенты.

Первый опыт и преодоление трудностей

Студенты 302 группы рассказали о сложностях первых дней: кому-то было трудно вдали от дома, кому-то — найти подход к особенным детям. Но именно эти трудности, преодоленные благодаря знаниям, стали лучшими учителями. Будущие педагоги на собственном опыте учились работать с гиперактивными детьми, применяя знания по возрастной психологии и находя творческие подходы, например, через совместное создание стенгазет, сплачивающих отряд. Важным опытом стала организация выездных мероприятий, мастер-классов и постановка мини-сценок.

Создание пространства для открытий и дружбы

Студенты 206 группы проходили практику в лагере «Литвиново», где создали по-настоящему творческую и дружескую атмосферу. Каждое утро начиналось с зарядки и специального танца, который помогал ребятам раскрепоститься и стать настоящей командой.

«Мы увидели, как сначала стеснительные дети с каждым днем все больше открывались друг другу и нам. Самым ценным было видеть, как они впервые выходят на сцену, раскрывают свои таланты и понимают, что способны на большее», — отметили вожатые.

Специфика военно-патриотического лагеря

Уникальный опыт получили студенты 205 группы, работавшие в военно-патриотическом лагере на территории парка «Патриот». Им пришлось адаптироваться к строгому распорядку и работать с разновозрастными отрядами. Особой гордостью стало то, что их младший взвод, где были дети 10-12 лет, по итогам смены стал лучшим. Студенты организовали для детей съемки «боевых листков», проводили вечерние «свечки» и помогали в подготовке творческих сценок, которые стали продолжением большой общей истории, придуманной вожатыми.

Итоги: багаж опыта на будущее

Все без исключения участники конференции сошлись во мнении: практика стала одним из самых значимых этапов их педагогической карьеры. Несмотря на высокую физическую и эмоциональную нагрузку, разные условия лагерей и сложности адаптации, они приобрели бесценный багаж знаний, терпения и ответственности.

Ключевую роль в успешном преодолении этих задач сыграла качественная теоретическая подготовка, доказавшая важность изучения «Основы вожатской деятельности» как базы практической работы.

Этот опыт научил будущих педагогов главному — не только обучать, но и вдохновлять, быть рядом с детьми и помогать им раскрывать свои лучшие качества. Вожатская практика в МПГУ — это не просто работа, а настоящий путь к профессии и к себе.

Фотографии и видео с практики, подготовленные студентами, стали ярким подтверждением того, что эти три недели запомнятся им и их воспитанникам на всю жизнь

Студентка 3 курса факультета начального образования Института детства 
Милена Илич

25 / 09 / 2025

Показать обсуждение