28 ноября 2019 года в рамках Конкурса “Лучший студенческий педагогический отряд МПГУ – 2019” впервые прошел вожатский диктант с элементами сочинения. Студентам диктовали текст, который они должны были не только грамотно написать, но и продолжить, сделав собственный нравственный вывод. Для первого вожатского диктанта в МПГУ был выбран отрывок из книги Анатолия Николаевича Лутошкина “Как вести за собой”.
Текст диктанта читала кандидат социологических наук, аналитик Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ (далее – ФКЦ), доцент МАИ Любовь Федоровна Шаламова, которая имеет непосредственное отношение к развитию педагогических отрядов в Москве. От лица ФКЦ Любовь Федоровна искренне поблагодарила вожатых МПГУ за участие в конкурсе и пожелала успехов во всех их начинаниях!
В вожатском диктанте приняли участие 6 студенческих педагогических отрядов МПГУ (далее – СПО): СПО “Пламя” (Институт истории и политики), СПО “Грани” (Факультет педагогики и психологии), СПО “Хранители детства” (Факультет дошкольной педагогики и психологии), СПО “СТЭП” (вожатые Ставропольского филиала МПГУ), сводный студенческий педагогический отряд “YO-вожатый!”, СПО “ВожART” (Художественно-графический факультет).
Испытание оценивалось по двум критериям:
- Грамотность письменной речи (10 баллов)
- Умение формулировать свои мысли письменно и делать нравственные выводы (20 баллов).
Членами жюри конкурса выступили заместитель директора по общим вопросам социально-оздоровительного центра “Лесная поляна” Олег Сергеевич Лукин, менеджер отдела организации вожатского движения ГАУК “Мосгортур” Ксения Юрьевна Ларичева, специалист ФКЦ Анастасия Дмитриевна Жукова и аналитик ФКЦ Любовь Федоровна Шаламова.
В результате проведенного испытания победителем в вожатском диктанте стал СПО “СТЭП” (Ставропольский филиал МПГУ).
Почетное второе место разделили между собой СПО “Пламя” (Институт истории и политики) и СПО “YO-вожатый!” (сводный студенческий педагогический отряд МПГУ).
Тройку победителей замыкает СПО “Грани” (Факультет педагогики и психологии).
По словам ребят, принимавших участие в данном испытании, полученный опыт был очень интересным и познавательным. Однако, возникали сложности. Начиная от банального пропуска букв в словах по невнимательности и несобранности, заканчивая несоблюдением пунктуационных норм.
Но стоит отметить, что в творческой части многие преуспели и вдумчиво ответили на главный вопрос: “В чем заключается искусство вести за собой?”
“Любое искусство – это знание. Если человек имеет достаточный багаж знаний, то он сможет “покорить Эверест”, выйти на новый уровень своих возможностей, а также давать людям право воплощать свои идеи в жизнь”.
“Искусство вести за собой – это искусство сочетания в себе не только сильных волевых качеств и определенных профессиональных умений, но и человечности, совмещенной с четкостью, прямолинейностью…”
“Вожаку необходимо быть позитивным, чтобы окружающие чувствовали в нем позитив, который необходим всем. С оптимизмом задачи не будут казаться слишком сложными. А с позитивным настроем движение всегда происходит быстрее и легче”.
По результатам диктанта можно однозначно сделать вывод, что такому мероприятию – быть!
Примечание:
Результаты индивидуального зачета были отправлены участникам вожатского диктанта на электронные почты, указанные студентами в бланках. Уточнить результаты можно у специалиста ФКЦ Жуковой Анастасии Дмитриевны (8-916-266-04-59, ad.zhukova@mpgu.su).
Федеральный координационный центр по подготовке
и сопровождению вожатских кадров