Летняя вожатская практика – это незабываемый опыт для студентов педагогического вуза. Ведь в это время они получают уникальную возможность попробовать себя в роли наставника, лидера и организатора досуга для детей.
Для многих вожатых лето 2024 года – первое лето в детском оздоровительном лагере. Студенты 4 курса Географического факультета проходят практику в филиале МАУДО ДООПЦ «Нептун». Как провести его на отлично? С этим вопросом они обратились к старшему вожатому и начальнику лагеря. Вот какими секретами поделились опытные педагоги.
Из интервью вожатого ДОЛ «Юнармеец» Василия Астахова:
– Сколько смен Вы отработали в лагере?
–31 смену.
– Внушительная цифра! А что Вам больше всего нравится в работе вожатого?
– Больше всего мне нравится видеть улыбки детей. Эмоции, которые я получаю в процессе работы и атмосфера лагеря.
– Что такое жизнь в детском оздоровительном лагере?
– Лагерь – это мой второй дом, а иногда бывает, что и первый.
– На сколько важны коллеги на смене?
– От напарников зависит 50% успеха на смене. Все остальное в твоих руках.
–Какие качества помогают быть вожатым, и что самое сложное в работе вожатого?
– Вожатый – это максимально разносторонняя личность. Поэтому вожатый — это все положительные качества, которые только могут быть. А самое сложное в работе… Я думаю, это держать себя в руках в любой ситуации.
– Какой совет можете дать начинающим вожатым?
– Начинать нужно с самого начала и не бояться учиться.
Из интервью с начальником ГОЩ Центр «Юнармеец» Юлией Викторовной Лучинкиной об организации смены:
– Как давно Вы занимаете должность начальника лагеря и как давно Вы работаете с детьми?
– С детьми я работаю уже более 13 лет, а на должности начальника лагеря – 2 года.
– Как Вам удаётся управлять всем лагерем и соблюдать порядок в лагере?
– Есть навыки, которые играют важную роль в работе руководителя и педагога – это чёткое выполнение инструкций, правил, а также умение слушать и слышать детей и коллег.
– Что Вам нравится в работе с детьми?
– Нескончаемый заряд детской энергии и искренность общения, которая всегда помогает построить доверительные взаимоотношения и успешно взаимодействовать.
– Какие качества будущих вожатых Вы учитываете при трудоустройстве их на работу?
– Образование, также обращаю внимание на открытость, раскрепощенность, идейность и трудолюбие. На собеседовании и при анкетировании узнаю навыки вожатых, их предпочтения и умения. Это помогает группировать команду и распределять коллег по отрядам.
– Много ли вожатых работают более одной смены в лагере?
– Да, очень многие, попробовав один раз или проходя практику в нашем лагере, потом – возвращаются вновь.
– Что необходимо знать будущим вожатым перед сменой?
– Вожатый – это не профессия, а призвание. В детский лагерь приезжают, в первую очередь, за эмоциями.
Летняя вожатская практика для студентов педагогического вуза – это не только возможность применить свои знания на практике, но и ценный опыт саморазвития и профессионального роста. Работа с детьми требует ответственности, терпения, творческого подхода и лидерских качеств. Однако благодаря этому опыту студенты становятся не только опытными педагогами, но и друзьями и наставниками для участников летнего лагеря.
Студенты Географического факультета желают успехов всем начинающим вожатым и надеются, что их интервью помогло лучше узнать о вожатстве и перестать волноваться в начале формирования своего опыта.
Фото предоставлены студентами Географического факультета.
Редакция Свинова Т.Е. Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ