Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

YO-Вожатые МПГУ приняли участие в одном из треков программы «Орлята России»

Новости МПГУ

«Орленок-Доброволец» – один из самых добрых треков программы «Орлята России» в котором YO-Вожатые приняли участие и проверили 7000 работ школьников.

Программы «Орлята России» первый трек программы «Орлята России» в 2025 году для учащихся 1-4 классов – «Орлёнок-Доброволец», в котором участвовали школьники со всей России, а YO-Вожатые МПГУ проверили и оценили труд ребят.

Орлята-России: «Трек «Орлёнок-Доброволец» направлен на развитие у школьников начальных классов таких ценностей, как милосердие, доброта и забота. Орлята знакомятся с понятиями «волонтёр», «доброволец», «волонтёрское движение», в том числе на примере тимуровского движения. За время прохождения трека дети участвуют в тематических играх, проводят обсуждения на тему добрых поступков, смотрят мультфильмы и организуют флешмобы. Также школьники составляют Круг Добра, который в течение трека пополняют новой информацией. А у Орлят 3-4 классов в рамках трека «Орлёнок-Доброволец» состоится коллективное творческое дело».

В период с 24 февраля по 6 марта, студенты МПГУ представители Сводного студенческого педагогического отряда «YO-Вожатый!» и обучающиеся в школе вожатых, стали добровольцами и приняли участие в проверке работ школьников − посты в социальных сетях школы, класса активностей, в направлениях: акция «Добрые крышечки», акция «Друзья Орлят», акция «Орлята помогают книгам». Всего участие в проверки работ приняли десять вожатых.

Руденская Злата: «Нужно было проверить 700 ссылок, отношение или не отношение их к определенной акции “Орлят России”, в мое случае «Орлята помогают книгам». Самое специфичное здесь, пожалуй, – работа онлайн. В основном видно, что работы основываются на работе учителя, есть некоторые работы, которые выполняли сами школьники, они кажутся более яркими и интересными. Интересно было почитать, каким образом школьники могли помочь книгам в своих школах. Такая работа показывает другую сторону конкурсов на дистанционном этапе. С одной стороны, будучи участником, ты всего лишь один раз загружаешь свою работу на сайт, а будучи проверяющим, проверяешь огромное количество работ. Это учит терпению и рассмотрению каждой работы в ее специфике».

Дюкарева Полина: «Работа представляла из себя дистанционную проверку ссылок на посты по треку «Орлята помогают книгам». Специфика работы заключалась в проверке такого большого количества материала. Работы ребят отличались обычно видом «помощи 2 книгам: кто-то делал закладки, кто-то подклеивал корешки, кто-то наводил порядок непосредственно в самой библиотеке. Особенно было интересным смотреть, как именно ребята реализовали данный трек. Этот опыт дал мне понимание оперативной работы в дистанционном формате. Для ребят такая работа, безусловно, полезна. Она прививает им в интерактивной форме с ранних лет ценности нашего государства, воспитывая в них альтруизм и всеответность».

Денежко Полина: «Проверила все 700 ссылок, было нужно проверить соответствие постов к акции «Орлята помогают книгам». Специфика – работа онлайн, это оказалось труднее, чем я ожидала. Отличие было в том, как ребята помогали книгам: кто-то склеивал корешки и страницы, кто-то делал закладки для книг. Было очень интересно посмотреть на то, как ребята не просто участвуют в акции, а занимаются действительно важным делом. Работа добровольцем в проверки работ ребят, дал опыт работы в формате онлайн, которая требует особой усидчивости и терпения. Для детей это не просто очередной конкурс – это, прежде всего фундамент для их активной гражданской позиции. Казалось бы, всего лишь подклеить страничку в книге, а ведь тем самым они вручили эту же книгу другому читателю уже в лучшем состоянии. Очень надеюсь, что эта акция не прошла мимо ребят, а оставила в них понимание бережного отношения к вещам и стремление помогать окружающим».

Элина Сабирова: «Как уже говорили до меня, нужно было проверить 700 ссылок, а именно относится ли приложенный пост к тому или иному мероприятию, в моем случае это была акция «Орлята помогают книгам». Здесь ничего сложного нет, это даже завораживать медленно начинает, когда ты тыкаешь по ссылкам и смотришь материал, лично я проверяла в течение нескольких дней, когда была в транспорте, так и время коротается и полезность приносится. Работы были одинаковыми «плюс», «минус», я не заметила прямо огромных отличий. Чаще всего ребята делали закладки и заклеивали книги, некоторые даже убирались в библиотеке. Ещё меня удивило то, что многие учителя ответственно отнеслись к этой акции, по постам видно, что это не просто «фото ради фото», а действительно работа с учениками. Теперь я узнала, как все это работает внутри и была ООООЧЕНЬ удивлена, что ТАКОЕ количество людей в нашей стране участвует в акции, честно, я очень рада! Такая работа учит детей уже с детства бережно относится к книгам, не мусорить в библиотеке, это очень важно!».

Бурдейная Людмила: «Работа заключалась в проверке постов на содержание причастности к акции «Добрые крышечки». Специфика работы в том, что это объемная работа онлайн, каждая работа абсолютно разная, очень впечатлял креативный подход ребят, некоторые ребята делали из крышечек разные картинки и другое, и как раз было интересно посмотреть, как ребята подошли к заданию, даже по фото было видно, как они увлечены, что не может не радовать! Работа добровольцем в этом треке показал какую огромнейшую работу проделывают организаторы таких проектов и акций, а для ребят такие акции безусловно важны, так как они с детства учатся беречь планету, брать ответственность за ее чистоту и, что тоже важно и нужно, приучаются разделять мусор. И всё это очень здорово!».

Зайцева Таня: «Все хорошо, несмотря на большой объем проверки работ ребят, но моментами уставала от экрана, так как я делала все почти за раз, потому что параллельно с учебой работаю и времени в другие дни не хватало. А так было очень интересно читать про такие замечательные поступки ребят, здорово, что в школах уделяют этому такое пристальное внимание!».

Орлята-России: «Орленок-Доброволец» – один из самых добрых треков программы «Орлята России». Он направлен на воспитание в детях любви к труду, помощи родным и близким людям, формирование добровольческих качеств. Орлята четвёртого класса провели первое занятие по теме «От слова к делу», которое началось с Орлятского круга. Ребята познакомились с понятиями «доброволец» и «волонтёр», узнали о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки. Дети пришли к выводу, что волонтёры – это люди, которые делают добрые дела, помогают другим и окружающей среде», – поделилась Алёна Ермашенко, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 18».

Анна Алексеевна Козлова, методист школы вожатых МПГУ «YO-Вожатый!», учитель начальных классов, РОСДЕТЦЕНТР РДЦ: «Проверка работ для меня новый интересный опыт работы, особенно активно развиваясь и участвуя в этой программе. С программой была знакома еще, когда она была не очень известна в регионе. Спасибо большое всем организаторам за предоставленную возможность».

Работы школьников проверяли:

  1. Бобкова Юлия Институт детства, акция «Орлята помогают книгам»
  2. Богданова Евгения Институт филологии, акция «Орлята помогают книгам»
  3. Бурдейная Людмила Институт истории и политики, акции «Добрые крышечки»
  4. Денежко Полина Институт истории и политики, акция «Орлята помогают книгам»
  5. Дюкарева Даша Институт истории и политики, акция «Орлята помогают книгам»
  6. Зайцева Таня Институт филологии, акция «Орлята помогают книгам»
  7. Капранова Полина Институт детства, акция «Орлята помогают книгам»
  8. Москаленко Даша Институт филологии, акция «Орлята помогают книгам»
  9. Руденская Злата Институт истории и политики, акция «Орлята помогают книгам»
  10. Сабирова Элина Институт детства, акция «Орлята помогают книгам»

 

Школа вожатых гордится студентами МПГУ, которые готовы всегда помочь стране, стать добровольцами важных дел!

 

Федеральный координационный центр

по подготовке и сопровождению

вожатских кадров,

Школа вожатых «YO-Вожатый!»

11 / 03 / 2025

Показать обсуждение