«Орленок-Доброволец» – один из самых добрых треков программы «Орлята России» в котором YO-Вожатые приняли участие и проверили 7000 работ школьников.
Программы «Орлята России» первый трек программы «Орлята России» в 2025 году для учащихся 1-4 классов – «Орлёнок-Доброволец», в котором участвовали школьники со всей России, а YO-Вожатые МПГУ проверили и оценили труд ребят.
Орлята-России: «Трек «Орлёнок-Доброволец» направлен на развитие у школьников начальных классов таких ценностей, как милосердие, доброта и забота. Орлята знакомятся с понятиями «волонтёр», «доброволец», «волонтёрское движение», в том числе на примере тимуровского движения. За время прохождения трека дети участвуют в тематических играх, проводят обсуждения на тему добрых поступков, смотрят мультфильмы и организуют флешмобы. Также школьники составляют Круг Добра, который в течение трека пополняют новой информацией. А у Орлят 3-4 классов в рамках трека «Орлёнок-Доброволец» состоится коллективное творческое дело».
В период с 24 февраля по 6 марта, студенты МПГУ представители Сводного студенческого педагогического отряда «YO-Вожатый!» и обучающиеся в школе вожатых, стали добровольцами и приняли участие в проверке работ школьников − посты в социальных сетях школы, класса активностей, в направлениях: акция «Добрые крышечки», акция «Друзья Орлят», акция «Орлята помогают книгам». Всего участие в проверки работ приняли десять вожатых.
Руденская Злата: «Нужно было проверить 700 ссылок, отношение или не отношение их к определенной акции “Орлят России”, в мое случае «Орлята помогают книгам». Самое специфичное здесь, пожалуй, – работа онлайн. В основном видно, что работы основываются на работе учителя, есть некоторые работы, которые выполняли сами школьники, они кажутся более яркими и интересными. Интересно было почитать, каким образом школьники могли помочь книгам в своих школах. Такая работа показывает другую сторону конкурсов на дистанционном этапе. С одной стороны, будучи участником, ты всего лишь один раз загружаешь свою работу на сайт, а будучи проверяющим, проверяешь огромное количество работ. Это учит терпению и рассмотрению каждой работы в ее специфике».
Дюкарева Полина: «Работа представляла из себя дистанционную проверку ссылок на посты по треку «Орлята помогают книгам». Специфика работы заключалась в проверке такого большого количества материала. Работы ребят отличались обычно видом «помощи 2 книгам: кто-то делал закладки, кто-то подклеивал корешки, кто-то наводил порядок непосредственно в самой библиотеке. Особенно было интересным смотреть, как именно ребята реализовали данный трек. Этот опыт дал мне понимание оперативной работы в дистанционном формате. Для ребят такая работа, безусловно, полезна. Она прививает им в интерактивной форме с ранних лет ценности нашего государства, воспитывая в них альтруизм и всеответность».
Денежко Полина: «Проверила все 700 ссылок, было нужно проверить соответствие постов к акции «Орлята помогают книгам». Специфика – работа онлайн, это оказалось труднее, чем я ожидала. Отличие было в том, как ребята помогали книгам: кто-то склеивал корешки и страницы, кто-то делал закладки для книг. Было очень интересно посмотреть на то, как ребята не просто участвуют в акции, а занимаются действительно важным делом. Работа добровольцем в проверки работ ребят, дал опыт работы в формате онлайн, которая требует особой усидчивости и терпения. Для детей это не просто очередной конкурс – это, прежде всего фундамент для их активной гражданской позиции. Казалось бы, всего лишь подклеить страничку в книге, а ведь тем самым они вручили эту же книгу другому читателю уже в лучшем состоянии. Очень надеюсь, что эта акция не прошла мимо ребят, а оставила в них понимание бережного отношения к вещам и стремление помогать окружающим».
Элина Сабирова: «Как уже говорили до меня, нужно было проверить 700 ссылок, а именно относится ли приложенный пост к тому или иному мероприятию, в моем случае это была акция «Орлята помогают книгам». Здесь ничего сложного нет, это даже завораживать медленно начинает, когда ты тыкаешь по ссылкам и смотришь материал, лично я проверяла в течение нескольких дней, когда была в транспорте, так и время коротается и полезность приносится. Работы были одинаковыми «плюс», «минус», я не заметила прямо огромных отличий. Чаще всего ребята делали закладки и заклеивали книги, некоторые даже убирались в библиотеке. Ещё меня удивило то, что многие учителя ответственно отнеслись к этой акции, по постам видно, что это не просто «фото ради фото», а действительно работа с учениками. Теперь я узнала, как все это работает внутри и была ООООЧЕНЬ удивлена, что ТАКОЕ количество людей в нашей стране участвует в акции, честно, я очень рада! Такая работа учит детей уже с детства бережно относится к книгам, не мусорить в библиотеке, это очень важно!».
Бурдейная Людмила: «Работа заключалась в проверке постов на содержание причастности к акции «Добрые крышечки». Специфика работы в том, что это объемная работа онлайн, каждая работа абсолютно разная, очень впечатлял креативный подход ребят, некоторые ребята делали из крышечек разные картинки и другое, и как раз было интересно посмотреть, как ребята подошли к заданию, даже по фото было видно, как они увлечены, что не может не радовать! Работа добровольцем в этом треке показал какую огромнейшую работу проделывают организаторы таких проектов и акций, а для ребят такие акции безусловно важны, так как они с детства учатся беречь планету, брать ответственность за ее чистоту и, что тоже важно и нужно, приучаются разделять мусор. И всё это очень здорово!».
Зайцева Таня: «Все хорошо, несмотря на большой объем проверки работ ребят, но моментами уставала от экрана, так как я делала все почти за раз, потому что параллельно с учебой работаю и времени в другие дни не хватало. А так было очень интересно читать про такие замечательные поступки ребят, здорово, что в школах уделяют этому такое пристальное внимание!».
Орлята-России: «Орленок-Доброволец» – один из самых добрых треков программы «Орлята России». Он направлен на воспитание в детях любви к труду, помощи родным и близким людям, формирование добровольческих качеств. Орлята четвёртого класса провели первое занятие по теме «От слова к делу», которое началось с Орлятского круга. Ребята познакомились с понятиями «доброволец» и «волонтёр», узнали о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки. Дети пришли к выводу, что волонтёры – это люди, которые делают добрые дела, помогают другим и окружающей среде», – поделилась Алёна Ермашенко, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 18».
Анна Алексеевна Козлова, методист школы вожатых МПГУ «YO-Вожатый!», учитель начальных классов, РОСДЕТЦЕНТР РДЦ: «Проверка работ для меня новый интересный опыт работы, особенно активно развиваясь и участвуя в этой программе. С программой была знакома еще, когда она была не очень известна в регионе. Спасибо большое всем организаторам за предоставленную возможность».
Работы школьников проверяли:
- Бобкова Юлия Институт детства, акция «Орлята помогают книгам»
- Богданова Евгения Институт филологии, акция «Орлята помогают книгам»
- Бурдейная Людмила Институт истории и политики, акции «Добрые крышечки»
- Денежко Полина Институт истории и политики, акция «Орлята помогают книгам»
- Дюкарева Даша Институт истории и политики, акция «Орлята помогают книгам»
- Зайцева Таня Институт филологии, акция «Орлята помогают книгам»
- Капранова Полина Институт детства, акция «Орлята помогают книгам»
- Москаленко Даша Институт филологии, акция «Орлята помогают книгам»
- Руденская Злата Институт истории и политики, акция «Орлята помогают книгам»
- Сабирова Элина Институт детства, акция «Орлята помогают книгам»
Школа вожатых гордится студентами МПГУ, которые готовы всегда помочь стране, стать добровольцами важных дел!
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению
вожатских кадров,
Школа вожатых «YO-Вожатый!»