Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Между желанием и возможностью: барьеры внедрения индивидуальных образовательных маршрутов в массовой школе и пути их преодоления – дискуссия в Педагогической мастерской проф. Н.Л. Галеевой

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

16 декабря 2025 г. состоялась очередная встреча в Педагогической мастерской проф. Н.Л. Галеевой «Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик»», посвященная проблемам индивидуализации и персонализации учебного процесса в массовой школе и ресурсам решения  этих проблем.

Тема встречи собрала на этот раз более 60 представителей разных регионов РФ и разных уровней управления – от  студентов ВУЗов, учителей и руководителей школ до работников организаций муниципального и федерального уровня.

В начале встречи Ольга Валерьевна Григорьева, член Всероссийского экспертного педагогического совета, председатель региональной предметной комиссии по обществознанию, региональный методист ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО,  методист МБУ ДПО “Центр обеспечения развития образования”, зав. отделением гуманитарных дисциплин МАОУ «Гимназия №8», г. Ангарск, актуализировала основные проблемы реализации индивидуальных образовательных маршрутов, показала, какие основные направления в работе должны быть реализованы  в школах и на других уровнях управления для преодоления этих проблем.

Своим опытом по управлению процессами реализации индивидуального подхода к обучению в массовой школе поделился Голубицкий Алексей Викторович, директор МБОУ СОШ «Школа будущего», лауреат всероссийского конкурса «Лучший лектор» » Всероссийского общества “Знание”, призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2013», участник Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования «Образование и педагогические науки», член Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.

Большой интерес участников вызвало сообщение Алены Михайловны Крюковой, директора образовательного центра АКадемиЯ г. Екатеринбурга, Почетного работника образования РФ, Федерального эксперта в сфере образования, обладателя звания «Элита Российского образования», которая поделилась практическими приемами личностно ориентированного подхода  при реализации развивающих бесед с детьми. После её выступления слушателям стало понятно -почему у Алены Михайловны среди остальных регалий есть такое звание как «эксперт по счастью».

Практическим опытом по совместной работе учителя и психолога школы по проектированию дидактического портрета ученика поделилась Евгения Николаевна Рубина, педагог – психолог Международной школы завтрашнего дня. А Елена Викторовна Боева, член “Всероссийского сообщества наставников – просветителей” при Министерстве просвещения РФ, магистр педагогики, инженер-эргономист, графотренер, основатель научно-просветительского проекта про левшей#ПравоНалево подробно рассказала, как учитывать особенности левшей при обучении.

Участники встречи с огромным интересом ознакомились с эффективными технологиями применения генеративных нейросетей для персонализации обучения, которыми поделился Алексей Андреевич Заславский, доцент ГАОУ ВО МГПУ дирекция образовательных программ институт цифрового образования, кандидат педагогических наук, доцент, член-корр. МАНПО.

Анастасия Эдуардовна Удрас, старший преподаватель кафедры теории и практики начального образования Института детства, библиограф Библиотеки ФГБОУ ВО МПГУ помогла участникам встречи ответить на вопрос – в какой научной литературе последних лет можно найти ответы на вопросы по индивидуализации и персонализации учебного процесса. При обсуждении её выступления было принято решение приглашать Анастасию Эдуардовну на каждую встречу с обзором литературы по каждой обсуждаемой теме.

В заключение встречи Наталья Львовна Галеева, руководитель Педагогической мастерской,  актуализировала возможности авторской технологии ИСУД как инструмента индивидуализации и персонализации образовательного процесса, предоставив слушателям конструктивный план проектирования и реализации индивидуальной программы развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика средствами учебного предмета с использованием технологии ИСУД.

В процессе встречи в чате участники обменивались адресами и пожеланиями:

  • Большое спасибо за великолепный подбор выступающих участников. Очень содержательные, интересные доклады, слушаю с большим удовольствием!

Алексей Андреевич, браво! Все четко, логично, доступно! Информация ценнейшая и подача отличная! Трухманова Е.Н. МПГУ, Покровский филиал.

 

  • У нас в Москве снега нет, но есть такая встреча в Педагогической мастерской, которая приносит ВДОХновение, спасибо Алена Михайловна.

Анастасия, может каждую встречу делать обзор литературы по теме встречи, очень ценно. Благодарю! Машина Е.Б., МШЗД

 

  • Очень ценная информация! Спасибо огромное! Е. Е. Безбородова

 

  • Дорогая Елена Викторовна! Спасибо вам отдельно от переученной левши! Тарантина О.В.
  • Спасибо, Алена Михайловна, за то, что делитесь своим опытом. Тронуло до глубины души! Трухина Е. В., г. Киров

 

Познакомиться с записью встречи и с материалами докладчиков можно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/8oZE3qX8v5mMVQ ,

и в чате ТК Педмастерской https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6.

 

Зав. кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой МПГУ

Осипова Ольга Петровна

19 / 12 / 2025

Показать обсуждение