24 декабря в Институте детства при участии кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии и кафедры психологической антропологии состоялся мастер-класс Кристель Манске «Обучение через открытие».
«Learning as discovery»
10.40-11.10 The experience of eternity: The proximate zone of development means to be in the present.
11.15-12.15 How we organize inclusive learning with children with different psychological ages?
Кристель Манске – доктор философских наук, создатель и директор Института развития функциональных систем мозга в г. Гамбурге (Германия). Доктор Манске уже более 40 лет работает работает в качестве психолога и специального педагога с детьми с нарушениями развития.
К. Манске – автор ряда книг и статей, в том числе: «Schlechte Schüler gibt es nicht» – «Не бывает плохих учеников» (Basel, 1981), «Lernen können alle Leute» – «Учиться могут все люди» (1990), «Entwicklungsorientierter Lese- und Schreibunterricht für alle Kinder» – «Обучение чтению и письму, ориентированное на всех детей» (2004), «Jenseits von PISA. Lernen als Entdecklungsreise» – «По ту сторону PISA», «Учение как открытие» (2008), «Das Down-Syndrom – Begabte Kinder im Unterricht» – «Синдром Дауна: одаренные дети в образовательном процессе» (2011) и др.
На мастер-классе доктор представила, разработанные на собственном опыте, методики обучения детей с нарушениями развития чтению, математике и другим предметам.
Интересно отметить, что свою систему ведения инклюзивных занятий Кристель строит на теоретических концептах Льва Семеновича Выготского, Алексея Николаевича Леонтьева, Петра Яковлевича Гальперина.