Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Новости МПГУ

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Татьяна Ступко (г. Хабаровск, Дальневосточный федеральный округ)

Вот уже и август. Лето подходит к концу. Всё чаще, выходя из дома, мы надеваем ботинки вместо легких сандалий и кутаемся в плащи, а в это время вожатые заканчивают смены в лагерях, закрывают педагогическую практику и записывают телефоны детей, чтобы долгими осенними вечерами переписываться с ними и вспоминать летние деньки, игру в прятки, конкурсы танцев, чемпионат по футболу и… во что еще там играют детки в лагерях? Об этом мы спросили у нашей очередной гостьи – студентки 5 курса ПИ ТОГУ, Факультета естественных наук, математики и информационных технологий Татьяны Ступко, и она с удовольствием поделилась с нами своим летом.

Так во что же играют детки в Вашем лагере? Или они всецело увлечены занятиями?

– Я считаю, что к любой работе надо подходить творчески. Не стоит забывать, что в первую очередь мы имеем дело с детьми. Поэтому совмещаем приятное с полезным: игры у нас обучающие и развивающие- ведь лагерь, в котором я работала, был профориентирован. На протяжении всей смены детей знакомили с различными видами профессий в игровой форме. Проводили квесты, экскурсии, викторины и многое другое. План мероприятий мы составляли вместе с начальником пришкольного лагеря МАОУ г. Хабаровска «Средняя школа №26».

– Расскажите немного об этом лагере. Как Вам работалось, если не секрет? Ведь это Ваша первая практика, верно?

Да, всё верно. Именно поэтому поначалу я испытывала некоторые трудности в общении с детьми и в организации работы, но потом успокоилась, втянулась и работа пошла как по маслу. Сказать, что мне понравилось – ничего не сказать. Во-первых, лагерь – просто супер! Их игровой подход к обучению детей меня просто покорил! За каждым, казалось бы, обычным занятием, будь то лепка, оригами или игра в мяч скрывается целая наука – обучение детей взаимодействию друг с другом, работе в команде и многое другое. И все это – играючи. У нас было много интерактивных занятий, мы приглашали специалистов разных профессий (докторов, пожарных, спасателей), чтобы донести до детей главную мысль – все профессии нужны, важны и интересны.

– И что, вам это удалось? Как дети реагировали на занятия, охотно ли включались в процесс?

— Сначала конечно же стеснялись, но потом втянулись и с нетерпением ждали каждого квеста и мастер-класса. Скажу честно, мы ждали их с не меньшим энтузиазмом, очень уж увлекательно они проходили. Думаю, что дети многому научились, а может даже изменили свое отношение к той или иной профессии. Многие из них уже даже «точно знают», кем хотят стать, когда вырастут.

– Это очень интересная и неординарная задумка для детского лагеря. Что еще необычного там было? Может, Вы узнали о каких-то традициях?

— Я думаю, ни один лагерь не обходится без особых традиций. У нас, например, была традиция флешмоба: каждый отряд должен был придумать свой танец и выступить с ним в конце смены. Этот конкурс нацелен на соблюдение организованной работы в команде, из которого выплывает еще одна нерушимая традиция лагеря – дисциплина и порядок. Каждый вожатый и его отряд должны знать «Законы Лагеря» и соблюдать их.

– А как с дисциплиной и порядком было в Вашем отряде? Детки были послушные или случались эксцессы?

— Слава богу, обошлось без эксцессов. Я понимаю, что Вы имели в виду, и хочу сказать, что нет плохих детей и хороших. Есть проблемы в воспитании детей, и от этого возникают трудности взаимопонимания. Я не делю ребят на трудных, «легких» и «не таких, как все», я работаю со всеми. Мои детки вели себя очень хорошо: поначалу я, конечно, переживала- все-таки первая смена, но мы быстро нашли общий язык. Тяжелее было совмещать работу вожатого с работой с детьми постарше: параллельно практике я обучала ребят подросткового возраста (6-8 класс) основам вожатской деятельности. Им дали возможность попробовать себя в роли вожатых.

– Правильно ли я понимаю: Вы обучали ребят основам вожатской деятельности по модулю, который сами изучали, готовясь к летней практике?

— Всё верно, и я безумно рада, что он существует. Без него мне было бы очень страшно выходить на практику, я бы не знала как себя вести, что делать в той или иной ситуации. Модуль «Основы вожатской деятельности» — это бесценная находка для будущего вожатого, он – наш старший товарищ, готовый в любую минуту прийти на помощь.

– Как Вы думаете, дети остались довольны отдыхом? Им попался хороший вожатый?

— То, что довольны – однозначно, мы успели сильно привязаться друг к другу. Увидев меня на улице, они бегут меня обнимать. Причем рады меня видеть были как мои воспитанники, так и юные вожатые, а это уже говорит о многом. А вот насчет хороший ли я вожатый –трудно говорить за себя, возможно, не всё задуманное мне удалось. Были моменты, когда нужно было вмешаться и разрешить ситуацию, пока обе стороны не объявили друг другу войну, но мне удалось урегулировать конфликт, опять-таки, благодаря пройденному модулю.

– Я знаю, что, побывав однажды в лагере, ты оставляешь там частичку своей души и уже не можешь жить без него. Вы с этим согласны? Планируете поддерживать связь с вожатской деятельностью?

— Ну а как иначе? Мне кажется, это как любовь с первого взгляда – один раз и на всю жизнь. Я очень рада, что попала в этот лагерь и что вообще могу заниматься этой деятельностью. Отдельные слова благодарности хочется сказать окружному координационному центру по подготовке вожатских кадров в нашем вузе и особенно директору этого центра – Шединой Светлане Васильевне, которая организовала вожатскую деятельность в нашем округе на высшем уровне! У нас постоянно проходят тематические мероприятия для вожатых, которые, в совокупности с модулем, выстроили мощную базу знаний. Конечно, я буду продолжать участвовать в жизни вожатых, возможно, уже в роли преподавателя, но бросать эту деятельность не намерена. Слишком глубоко она засела в моем сердце!

 

Кристина Романова

Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Информацию о вожатом предоставил окружной координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров Дальневосточного федерального округа

Фото из личного архива Татьяны Ступко

02 / 08 / 2019

Показать обсуждение