2-6 октября 2019 г. в Японии в Университете Киото-Сангё прошел II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме «ВОСТОК-ЗАПАД: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КУЛЬТУР».
Организаторами Конгресса явились: Университет Киото-Сангё (Япония, Киото), Миддлбери Колледж (США, Вермонт), Университет имени Масарика (Чехия, Брно), Университет Матеа Бэла Слования, (Банска-Быстрица), Российский Новый Университет (Россия, Москва), Лингвистический Университет иностранных языков (Китай, Шанхай), Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна (Армения, Ереван), Государственный Университет Шота Руставели (Грузия, Батуми), Фонд «Международный виртуальный научно-образовательный центр» (Армения, Ереван).
Конгресс продолжил работу проекта «Создание виртуального образовательного и научного пространства интеллектуального сообщества», который более 20 лет возглавляет Светлана Михайловна Минасян (Армения, Ереван). Работа проекта, направленного на объединение представителей различных народов и культур, имеет общемировую значимость, расширяя геокультурное пространство научных исследований, обмен передовым опытом и межкультурное общение.
В Конгрессе приняли участие 270 участников из 34 стран. Тематика работы конгресса включала в себя исследования в области методики преподавания родных и иностранных языков, вопросы организации курсов по межкультурной коммуникации, теории и практики перевода, межкультурной миграции, демографии и адаптации, эффективного внедрения информационных, коммуникативных и смарт-технологий в образовании, психолого-педагогические исследования вопросов формирования билингвальной личности и другие.
В сборнике научно-практических материалов II Всемирного Конгресса опубликована статья ректора МПГУ А.В. Лубкова «Кинопространство и формирование национальной идентичности личности обучающегося».
В работе II Всемирного Конгресса приняли участие преподаватели Московского педагогического государственного университета. Профессор Морозюк С.Н. и профессор Хамраева Е.А. руководили работой секции «Межкультурная педагогика: теория и практика». В работе секций приняли активное участие: Булашова Н.М (секция «Литературные горизонты»), Бекасова Е.Ю., Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Хамраева Е.А. (секция «Межкультурная педагогика: теория и практика»), Нефедова Л.А. (секция «Инновации в филологии»). Конгресс предоставил возможность дистанционного виртуального участия: Березиной Т.И., Золотухину Д.С., Корепановой Н.В., Морозовой О.А., Сахаровой Т.Н., Серафимовой В.Д. Стародубовой Е.А., Уманской Е.Г., Харитоновой И.В., Федоровой Е.Н., Цветковой Н.А.
Цель II Всемирного Конгресса в реальном и виртуальном режиме «ВОСТОК-ЗАПАД: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КУЛЬТУР» – объединение усилий ученых и педагогов, представляющих разные культуры с целью поиска новых подходов и путей решения актуальных проблем. Результатом совместной реализации подобных проектов в различных областях образования, науки и культуры является создание инновационной межкультурной образовательной и научной среды.
Все работы участников включены в научно-практический сборник материалов Конгресса, вошедший в информационную библиотечную базу Университета Киото Сангё, JAIRO, NII, SCOPUS. ISBN 978-4-905726-36-4.