Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

XIV Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и биологического образования в школе и вузе»

Институт биологии и химии (новости)

26-27 апреля 2024 г. в Институте биологии и химии состоялась ежегодная XIV Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и биологического образования в школе и вузе». В конференции приняли участие ведущие ученые-методисты, учителя биологии и химии, сотрудники методических центров из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Брянска, Нижнего Новгорода Владивостока, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Новосибирска, Новороссийска, Твери, Тулы, Челябинска, Ульяновска, Ярославля и др.
Традиционно на открытии конференции прозвучала классическая музыка, в этом году в прекрасном исполнении солистов ансамбля «Виртуозы МПГУ». С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Института биологии и химии Пятунина Светлана Камильевна. Она рассказала об участии МПГУ в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования, о подходах к отбору содержания предметно-методической подготовки будущих учителей биологии и химии. Профессор кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Павел Александрович Оржековский выступил с докладом о векторной модели классификации методов обучения и ее использовании в обучении. Профессор кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий, доктор педагогических наук Теремов Александр Валентинович раскрыл особенности организации познавательной деятельности школьников в биологическом образовании. Заведующий кафедрой общей химии, доктор химических наук, профессор РАО Лобанов Антон Валерьевич выступил с докладом «Проблемы отбора содержания химического и биологического образования» в котором рассматривались мотивы, побуждающие к обновлению содержания химического образования, в том числе с учетом интеграционных и адаптивных процессов. Доктор химических наук, профессор Смоленского Государственного Университета Миренкова Елена Васильевна в своем докладе «О взаимосвязи эмпирического и теоретического уровней познания при обучении химии» рассказала об организации работы со знаково-символической и абстрактной наглядностью. Вопросы патриотического воспитания освещены в докладе кандидата педагогических наук Телешова Сергея Владимировича (Центр образования № 195, г. Санкт-Петербург) «Учителя химии на линии фронта». Доклад был посвящен организации школьного химического образования в блокадном Ленинграде и сопровождался фотографиями и документами военных лет. Волкова Светлана Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания химии, биологии, экологии и географии (ГУП) поделилась опытом работы с микроскопом в процессе обучения химии. Актуальная тема организации самостоятельной работы студентов нашла отражение в докладе доктора педагогических наук., профессора Московской государственной академии физической культуры Фадеева Германа Николаевича «Педагогика сотрудничества − основа организации самостоятельной работы студентов спортсменов-профессионалов». Предлагаемая модель универсальна и может быть использована при изучении любого предмета. Тюльков Игорь Александрович, кандидат педагогических наук, доцент Химического факультета МГУ рассказал об опыте работы по формированию естественно-научной грамотности будущих учителей химии и выразил готовность к сотрудничеству в этом направлении с преподавателями Института биологии и химии.
Доцент кафедры анатомии и физиологии человека Института биологии и химии, кандидат биологических наук Холмогорова Наталья Владимировна познакомила участников конференции с научными исследованиями о влиянии продолжительности выполнения учебного задания в среде виртуальной реальности (VR) на функциональное состояние студентов с разным вегетативным тонусом.
Работа конференции продолжалась два дня и велась в шести секциях, где обсуждались проблемы современного российского образования и основные подходы к преподаванию химии и биологии. В работе секций также участвовали молодые ученые, аспиранты, студенты выпускных курсов.
Конференция прошла в дружеской рабочей обстановке. Подводя итоги, участники отметили необходимость таких встреч, которые дают возможность поделиться результатами своей работы с профессиональным сообществом, обсудить общие проблемы и наметить пути их преодоления, а также высказали пожелание продолжить традицию ежегодного проведения конференции.

Новость предоставлена, доцентом, канд. пед. наук Богдановым Н.А.

30 / 04 / 2024

Показать обсуждение