Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

XI Всероссийская научная олимпиада с международным участием «Золотые страницы отечественной методики» в Институте филологии

Новости образования

18 декабря 2025 года состоялся заключительный этап XI Всероссийской научной олимпиады с международным участием «Золотые страницы отечественной методики», приуроченной к 80-летию Великой Победы, организованной кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ и Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников при МПГУ.

Цель Олимпиады: осмысление вклада выдающихся методистов-словесников – участников Великой Отечественной войны – в развитие филологического образования и методической науки (теории и методики обучения русскому языку, теории и методики обучения литературе); анализ и обобщение опыта изучения произведений о Великой Отечественной войне в школе; актуализация авторских концепций и оригинальных научных идей для решения современных задач обучения и воспитания школьников в процессе постижения русской классической литературы.

Участие в научной олимпиаде 2025 года предусматривало выполнение исследовательской работы по одному из направлений:

Направление 1. Научная и педагогическая деятельность методистов-словесников – участников Великой Отечественной войны (анализ наследия одного из методистов).

Направление 2. Вопросы изучения произведений о Великой Отечественной войне в трудах литературоведов / методистов, в том числе представителей региональных научных школ (для российских участников) / зарубежных научных школ (для иностранных участников) (анализ трудов литературоведов / методистов – по выбору участника Олимпиады).

Направление 3. Произведения о Великой Отечественной войне на уроках русского языка и литературы, включая уроки внеклассного чтения: анализ и обобщение педагогического опыта (писатель(и) / произведение(я) – по выбору участника Олимпиады.

Направление 4. Опыт приобщения школьников к чтению произведений о Великой Отечественной войне в рамках внеурочной деятельности по русскому языку и литературе (анализ и обобщение педагогического опыта).

Направление 5. Русская классика в школьном изучении: сравнительно-исторический аспект. Писатели-юбиляры 2025 года (один автор – по выбору участника Олимпиады).

В олимпиаде приняли участие студенты, обучающиеся по образовательным программам бакалавриата, базового высшего образования, специалитета, специализированного высшего образования и среднего профессионального образования в учебных заведениях Российской Федерации и Республики Беларусь: Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, Оренбургского государственного педагогического университета, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Челябинск), Омского государственного педагогического университета, Сахалинского государственного университета, Дальневосточного федерального университета, Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина, Краснодарского педагогического колледжа.

По итогам отборочного этапа были определены участники заключительного этапа (финала) Олимпиады, который прошел в форме конференции.

С приветственным словом перед финалистами выступили: директор Института филологии, заведующий кафедрой русской классической литературы, доктор филологических наук, профессор Елена Геннадьевна Чернышева; заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Виктор Федорович Чертов.

 

Оценивали выступления финалистов профессора В. Ф. Чертов (председатель), А. М. Антипова, В. Д. Янченко, Е. Л. Ерохина, доцент Е. И. Белоусова. При подведении итогов Олимпиады учитывались результаты отборочного этапа (в оценивании исследовательских работ на этом этапе принимала участие профессор Г. В. Пранцова (г. Пенза)), а также выступление на конференции.

В мероприятии участвовали педагоги-наставники: профессора Е. В. Гетманская (Москва), Л. И. Коновалова (Санкт-Петербург), Н. П. Терентьева (Челябинск), И. Е. Брякова (Оренбург), доценты Т. Н. Чечко (Мозырь, Республика Беларусь), Е. А. Измайлова (Санкт-Петербург), А. В. Смолина (Южно-Сахалинск), ассистент В. Н. Алехина (Москва), а также студенты, обучающиеся по программам специализированного высшего образования, реализуемым в Институте филологии МПГУ.

 

Итоги XI Всероссийской научной олимпиады с международным участием «Золотые страницы отечественной методики» 

Уровень бакалавриата /специалитета 

1 место:

 

Гогенфельд Анастасия Сергеевна, Ракитина Екатерина Юрьевна, Стяжкова Вероника Филипповна (Россия, г. Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, филологический факультет, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Филологическое образование, 3 курс).

Кавальская Мария Юрьевна (Россия, г. Москва, Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Русский язык и Литература, 4 курс).

Лукьянова Арина Андреевна, Коныгина Дарья Дмитриевна (Россия, г. Челябинск, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, историко-филологический факультет, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Русский язык и Литература, 4 курс; 5 курс).

 

2 место:

 

Бобко Дарья Викторовна (Республика Беларусь, г. Мозырь, Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина, филологический факультет, образовательная программа общего высшего образования, специальность: Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)), 3 курс).

Васькина Анастасия Владимировна (Россия, г. Москва, Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Литература и История, 4 курс).

Мисник Анна Алексеевна (Россия, г. Москва, Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Литература и История, 4 курс).

 

Чуйкова Тамара Денисовна (Россия, г. Москва, Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, образовательная программа базового высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, специальность: Русский язык и Литература, 2 курс).

Яковчук Ксения Алексеевна (Россия, г. Москва, Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Литература и История, 4 курс).

 

3 место:

 

Есешкина Елизавета Игоревна (Россия, г. Омск, Омский государственный педагогический университет, филологический факультет, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Русский язык и Литература, 5 курс).

Макиенко Светлана Романовна (Россия, г. Южно-Сахалинск, Сахалинский государственный университет, Институт филологии, истории и востоковедения, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Русский язык и Литература, 5 курс).

Подымова Кристина Алексеевна (Россия, г. Оренбург, Оренбургский государственный педагогический университет, образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Русский язык и Литература (с основами медиаобразования), 4 курс).

 

Уровень специализированного высшего образования

 

1 место

 

Охапкина Полина Михайловна (Россия, г. Москва, Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, образовательная программа специализированного высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность: Современные стратегии филологического образования, 2 курс).

 

Поздравляем победителей и призёров, а также их педагогов-наставников! 

Желаем вдохновения, новых свершений и ждём на олимпиаде-2026!

19 / 12 / 2025

Показать обсуждение