После второго соревновательного тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников для участников подготовили культурно-досуговую программу. Она включала в себя различные мастер-классы и лекции.
Елена Николаевна – старший преподаватель психологии образования, ответственный секретарь отборочной комиссии в Институте педагогики и психологии. Она провела мастер-класс «Коллаж как путь к своей индивидуальности». Тема: «каким я не хочу быть». Школьники попробовали сделать коллажи на листе бумаги из вырезок журналов и собственных рисунков, чтобы познать структуру своей личности, узнать свои сознательные цели и бессознательные опасения. Ребята научились понимать язык коллажа и получили хороший инструмент для самопознания.
Мастер-класс «Мастерство публичного выступления» для участников провела Марина Робертовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи МПГУ. Преподаватель считает, что «мы боимся осуждения нашего образа мысли», поэтому публика многих пугает. В ходе мастер-класса участники познакомились с законами создания и произнесения публичной речи. Узнали о том, как важен самоконтроль, внешний вид, мимика, жесты и поставленная тема. Ребятам рассказали и о сложностях выступления на публике: особенности восприятия каждого слушателя, реакция аудитории и обязанность держать все под контролем. Школьники выполняли различные практические задания и постигли секреты ораторского мастерства.
Доцент кафедры культурологии, кандидат филологических наук Елена Александровна Бучкина читала интерактивную культурно-просветительскую лекцию «Журнал, салон и светская беседа: как читали в XIX веке и почему сейчас мы читаем по-другому». Ребятам продемонстрировали литературу того времени, рассказали об отличиях от современных произведений. Также, участникам олимпиады рассказали, почему на Руси взрослые не хотели, чтоб их дети учились читать, так как в то время нужна была рабочая сила, а не ум.
На мастер-классе «Рисунок как отражение себя» участники олимпиады познакомились с символическим значением рисуночных образов. Преподаватели помогли ребятам узнать об особенностях интерпретации символики. Всем желающим предложили на примере своих рисунков познакомиться со спецификой отражения личности на листе бумаги и понять, что это говорит о человеке.
Ирина Александровна Горбенко и Татьяна Борисовна Киселева – кандидаты психологических наук и доценты кафедры психологии образования Института психологии и образования провели мастер-класс «Техники арт-терапии для жизни без стресса». Во время мероприятия школьников познакомили с некоторыми техниками арт-терапии: медитация, техника дыхания, работа с пластилином, кляксография и тесты. Ребята концентрировались на работе и отвлекались от проблем, взаимодействовали только со своими ассоциациями. Так они смогли отвлечься от трудных этапов Олимпиады и расслабиться.
Ученицы школы вожатых «Yo-вожатый» создали для детей полноценный квест, посвященный фильмам и книгам «Гарри Поттер». Суть квеста заключалась в том, чтобы победить Волан-де-Морта (главный антагонист произведений про Гарри Поттера). Ребята отправились по станциям, которые были связаны с разными частями книг и выполняли сложные задания на смекалку. Весь квест сопровождался красочными декорациями и костюмами.
«Основы сторителлинга» – мастер-класс, на котором школьники познакомились с одной из самых перспективных технологий представления информации – технологией сторителлинга. Любой спикер должен заинтересовать своего слушателя, удерживать его внимание и интерес. Ребятам рассказали и показали наглядно способы раскрытия информации при помощи различных цифровых технологий и сервисов.