Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Всероссийская Олимпиада школьников по литературе. День третий. Участники становятся мастерами!

Новости МПГУ

После второго соревновательного тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников для участников подготовили культурно-досуговую программу. Она включала в себя различные мастер-классы и лекции.

Елена Николаевна – старший преподаватель психологии образования, ответственный секретарь отборочной комиссии в Институте педагогики и психологии. Она провела мастер-класс «Коллаж как путь к своей индивидуальности». Тема: «каким я не хочу быть». Школьники попробовали сделать коллажи на листе бумаги из вырезок журналов и собственных рисунков, чтобы познать структуру своей личности, узнать свои сознательные цели и бессознательные опасения. Ребята научились понимать язык коллажа и получили хороший инструмент для самопознания.

Мастер-класс «Мастерство публичного выступления» для участников провела Марина Робертовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи МПГУ. Преподаватель считает, что «мы боимся осуждения нашего образа мысли», поэтому публика многих пугает. В ходе мастер-класса участники познакомились с законами создания и произнесения публичной речи. Узнали о том, как важен самоконтроль, внешний вид, мимика, жесты и поставленная тема. Ребятам рассказали и о сложностях выступления на публике: особенности восприятия каждого слушателя, реакция аудитории и обязанность держать все под контролем. Школьники выполняли различные практические задания и постигли секреты ораторского мастерства.

Доцент кафедры культурологии, кандидат филологических наук Елена Александровна Бучкина читала интерактивную культурно-просветительскую лекцию «Журнал, салон и светская беседа: как читали в XIX веке и почему сейчас мы читаем по-другому». Ребятам продемонстрировали литературу того времени, рассказали об отличиях от современных произведений. Также, участникам олимпиады рассказали, почему на Руси взрослые не хотели, чтоб их дети учились читать, так как в то время нужна была рабочая сила, а не ум.

На мастер-классе «Рисунок как отражение себя» участники олимпиады познакомились с символическим значением рисуночных образов. Преподаватели помогли ребятам узнать об особенностях интерпретации символики. Всем желающим предложили на примере своих рисунков познакомиться со спецификой отражения личности на листе бумаги и понять, что это говорит о человеке.

Ирина Александровна Горбенко и Татьяна Борисовна Киселева – кандидаты психологических наук и доценты кафедры психологии образования Института психологии и образования провели мастер-класс «Техники арт-терапии для жизни без стресса». Во время мероприятия школьников познакомили с некоторыми техниками арт-терапии: медитация, техника дыхания, работа с пластилином, кляксография и тесты. Ребята концентрировались на работе и отвлекались от проблем, взаимодействовали только со своими ассоциациями. Так они смогли отвлечься от трудных этапов Олимпиады и расслабиться.

Ученицы школы вожатых «Yo-вожатый» создали для детей полноценный квест, посвященный фильмам и книгам «Гарри Поттер». Суть квеста заключалась в том, чтобы победить Волан-де-Морта (главный антагонист произведений про Гарри Поттера). Ребята отправились по станциям, которые были связаны с разными частями книг и выполняли сложные задания на смекалку. Весь квест сопровождался красочными декорациями и костюмами.

«Основы сторителлинга» – мастер-класс, на котором школьники познакомились с одной из самых перспективных технологий представления информации – технологией сторителлинга. Любой спикер должен заинтересовать своего слушателя, удерживать его внимание и интерес. Ребятам рассказали и показали наглядно способы раскрытия информации при помощи различных цифровых технологий и сервисов.

29 / 03 / 2022

Показать обсуждение