15 мая 2025 года заведующий кафедрой методики преподавания литературы Виктор Фёдорович Чертов и профессор кафедры методики преподавания литературы Алла Михайловна Антипова приняли участие в III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Филологическое образование XXI века: методики, технологии, практики», организованной кафедрой образовательных технологий в филологии филологического факультета Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена и кафедрой методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета.
В рамках круглого стола «Учитель-словесник XXI века: гармония теории и практики, единые подходы к предметной и методической подготовке» был представлен опыт построения и реализации модели методической подготовки учителя-словесника, нацеленной на формирование и развитие личности учителя-словесника как субъекта педагогической деятельности в контексте идеи непрерывного образования, развитие творческого и исследовательского потенциала, гибкого методического / проектного мышления студентов, формирование готовности педагога к решению задач обучения, воспитания и развития в меняющихся условиях.
Речь шла о стратегических задачах методической подготовки и эффективных подходах к её осуществлению (ценностно-смысловом (аксиологическом); субъектно-деятельностном; компетентностном), концептуальных основах её проектирования (единых подходах к структуре и содержанию образовательных программ высшего образования – бакалавриата / базового высшего образования («Ядро высшего педагогического образования»), Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, а также отечественного опыта подготовки педагога-словесника), характере взаимодействия участников образовательного процесса. Были раскрыты компоненты содержания, разработанные на основе достижений в области теории и методики обучения литературе, педагогики, психологии, литературоведения, эстетики, с учетом значимых идей представителей ведущих научных школ МПГУ, прежде всего научных школ В.В. Голубкова и В.А. Сластёнина.
В ходе обсуждения доклада, вызвавшего неподдельный интерес профессиональной аудитории, были затронуты возможные направления сотрудничества двух кафедр ведущих педагогических университетов страны.
На секционных заседаниях выступили аспиранты кафедры методики преподавания литературы Института филологии МПГУ.