В Томске 25–26 октября состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее». Мероприятие проводят Федеральная инновационная площадка Минпросвещения РФ, Губернаторский Светленский лицей совместно с Департаментом общего образования Томской области и Томским государственным педагогическим университетом. Конференция прошла при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации.
Конференцию открывал Губернатор Томской области, Мазур Владимир Владимирович. Также участников по видео приветствовали первый заместитель Министра Просвещения Российской Федерации Бугаев Александр Вячеславович, Президент Российской академии образования Васильева Ольга Юрьевна, генеральный директор группы компаний издательства «Просвещение» Третьяк Наталья Владимировна.
На конференции принимали участие представители из десяти субъектов Российской Федерации. Всего на конференцию зарегистрировались более 300 человек.
В работе этой конференции участвовали представители Московского педагогического государственного университета:
Ломов Станислав Петрович – академик Российской академии образования и Российской академии наук, доктор педагогических наук, научный руководитель художественно-графического факультета Института изящных искусств, профессор кафедры живописи.
Зубрилин Константин Михайлович – декан художественно-графического факультета Института изящных искусств.
Работа шла два дня. Первый день: пленарное заседание, осмысление и внедрение нового и панельная дискуссия «Значение, роль и задачи института школы в современном мире»
Во второй день работала секция «Содержание образования» на базе Губернаторского Светленского лицея и секция «Творческое мышление» на базе Томского государственного педагогического университета.
Во время работы конференции была проведена экскурсия для гостей по территории Губернаторского Светленского лицея.
На входе в Лицей написаны прекрасные слова: «Каким мы нарисуем этот мир, в таком и будем жить!». С этой установкой работает весь коллектив лицея.
В учебный план введено 20% предметов творческого цикла по авторским программам А.Г.Сайбединова.
В лицее реализуется экспериментальная программа, в результате которой получен парадоксальный эффект – при снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы и увеличении нагрузки на предметы творчества – успеваемость по тем же традиционно-основным предметам увеличивается.
Предметы художественно-эстетического цикла реализуемые в Лицее:
Изобразительное искусство 1-7 класс
Практическая философия 8-11 класс.
Основы дизайна 10-11 класс.
Художественный труд 5-11 класс
История искусств 8-11 класс.
Все предметы художественно-эстетического цикла в лицее приведены на без отметочной системы.
В лицее работают 12 учителей изобразительного искусства. С первого класса предметы художественно-эстетического цикла в лицее ведет преподаватель предметник, выпускник Художественно-графического факультета педагогических Вузов России.
Для проведения занятий по предметам художественно-эстетического цикла группы делаться на подгруппы по 10-15 человек, чтобы учитель мог уделить всем обучающимся внимание.
Многоуровневая система обучения – это качественно новая модель организации образовательного процесса, которая позволила не зависеть от учебного процесса, от недостатка образовательных часов, на получение результатов в той или иной образовательной области.
- Уровень – Элементарное образование (базовое, обязательное образование – уроки)
- Уровень – Углубленное обучение (по желанию)
- Уровень – Элитарное образование (по способностям)
В ходе работы мы наметили пути взаимовыгодного совместного сотрудничества МПГУ с Губернаторским Светленским лицеем, важности и актуальности для России появления и развития школ с новой моделью многоуровневой системой обучения.
Мы благодарим руководство Московского педагогического университета ректора МПГУ академика РАО Лубкова Л.В., первого проректора Склярову Н.Ю., проректора по связям с общественностью Владимирову Т.Н. и директора Института изящных искусств Коновалова А.А. за возможность участия в этой конференции.
Автор:
декан Художественно-графического факультета
Института искусств МПГУ
Зубрилин К.М.