По итогам реализации проекта «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”» 16 декабря 2022 г. в Институте детства прошла вторая по счету Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе». Организаторами выступили Министерство просвещения Российской Федерации и МПГУ, представленный Институтом детства.
Своей целью организаторы поставили обсуждение существующих проблем, достижений и перспектив развития системы подготовки дефектологических кадров в Российской Федерации. Слушателями конференции стали почти 800 человек: преподаватели вузов, учителя и директора школ, дефектологи, а также студенты, представляющие все регионы Российской Федерации.
С приветственными словами к участникам обратились проректор МПГУ по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина; депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по образованию и науке, академик РАО, заведующий кафедрой тифлопедагогики Института детства МПГУ Олег Николаевич Смолин; директор ИКП РАО, заведующий кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ Татьяна Александровна Соловьева.
На пленарной части прозвучали доклады директора Института детства МПГУ Анны Алексеевны Алмазовой; руководителя Центра развития инклюзивного образования РАО Светланы Борисовны Лазуренко; проректора по научной работе, декана факультета специального (дефектологического) образования ЛГУ им. А.С. Пушкина Ларисы Михайловны Кобриной, декана факультета специального (дефектологического) образования ДГПУ Патимат Омаровны Омаровой; профессора кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Ильи Владимировича Евтушенко; декана факультета клинической и специальной психологии МГППУ Евы Эдуардовны Артемовой; заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ИКП РАО Аллы Яковлевны Абкович.
Тематикой докладов стали вопросы содержания и качества подготовки и будущих дефектологов; воспитательным практикам в системе подготовки и развития профессиональных компетенций; модели дополнительного образования, а также разработка конкретных методик по подготовке специалистов, работающих с разными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание было уделено региональному опыту подготовки дефектологов.
Свои вопросы и слова благодарности за содержательную работу и полезную информацию слушатели присылали на почту оргкомитета. Живой отклик позволяет говорить о том, что модернизация системы подготовки дефектологов является актуальной задачей высшей школы, а результаты проектной деятельности МПГУ востребованы специалистами по всей стране.