11 декабря в рамках IV Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России» в стенах главного корпуса МПГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современные вызовы и перспективы развития профильных психолого-педагогических классов в России».
В конференции приняло участие более 200 человек, в числе которых были члены научно-методического совета по сопровождению ПППК МПГУ; руководители школ-партнеров Университета; кураторы и учителя профильных психолого-педагогических классов, а также представители БГПУ им. М. Танка, ТГПУ им. Л.Н. Толстого и УрГПУ.
Перед началом конференции в атриуме Главного корпуса прошла постерная сессия ПППК. Самые активные школы (14 общеобразовательных организаций из Москвы, Подмосковья и Владимирской области) представили результаты своей работы в рамках проекта «ПППК МПГУ». В ходе постерной сессии представители педагогического сообщества делились своим опытом и вступали в профессиональную дискуссию. Кураторы рассказали об интересных практиках и поделились с коллегами рекомендациями по организации эффективной работы в классах психолого-педагогической направленности.
Торжественная церемония открытия Конференции состоялась в Ленинской аудитории. Было представлено приветствие ректора МПГУ, доктора исторических наук,
профессора, академика РАО Лубкова Алексея Владимировича. Байдарова Ольга Ивановна, начальник Управления непрерывного педагогического образования рассказала про деятельность педвузов и в целом Ассоциации развития педагогического образования. Богатой практикой в области работы педагогических классов поделились коллеги из Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка. Заместитель начальника центра развития педагогического образования Егорова Юлия Николаевна рассказала про особенности и результаты развития сети педклассов в Республике Беларусь.
В рамках конференции работали три секции. Секция «Организация деятельности профильных психолого-педагогических классов в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации: управленческие практики и новые идеи» велась под руководством начальника УПОиСТС, к.пед. н. Михайловой Татьяны Ивановны.Секцией «Научно-методическое сопровождение деятельности ПППК: актуальные требования и современные решения» руководил Маландин Владимир Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, директор Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров, доцент кафедры истории России. Секцию «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся и актуализации системы педагогического наставничества для обучающихся ПППК: практика и взгляд в будущее» вела Березина Тамара Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии МПГУ.
Участники конференции оставили положительные отзывы в сообществе «Профильные психолого-педагогические классы МПГУ» социальной сети ВКонтакте.
Материалы конференции размещены на странице «ПППК МПГУ»