2 октября начал свою работу Всероссийский Форум «Цифровой вектор в высшем и дополнительном образовании: качество и технологическое лидерство». Мероприятие организовано по инициативе и под эгидой Союза методистов высшего образования.
В первый день работы Форума обсуждались вопросы организации электронного обучения в вузе, проблемы внедрения цифровых технологий в аспекте их влияния на качество образования. На пленарном заседании ведущими специалистами Росакредагентства, экспертного совета при Комитете Государственной думы по науке и высшему образованию, сотрудниками Центра изучения проблем профессионального образования и других специализированных учреждений были представлены основные тренды и тенденции развития профессионального, в т.ч. инженерного, образования. Обсуждались глобальные вызовы, с которыми сегодня сталкивается система высшего образования в России и во всем мире. Были рассмотрены факторы, влияющие на стремительное изменение в структуре и содержании профессионального образования – трансформация рынка труда, ускорение технологического прогресса, цифровизация, внедрение искусственного интеллекта и др.
На секции «Эффективные практики разработки и реализации программ ДПО: планирование и организация деятельности» представители вузов (МГСУ, МЭИ, МГТУ им. Баумана, Финансового университета и др.) поделились опытом работы по таким направлениям, как оценка и развитие цифровой грамотности ППС, разработка и реализация адаптивных образовательных программ, взаимодействие с научными и централизованными подразделениями вуза в процессе реализации ДПО, участие в федеральном проекте «Кадры» и некоторым другим. Результатам оценки профессиональных дефицитов педагогов математического и естественно-научного профилей был посвящен доклад заместителя директора ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований Л.А. Паршутиной.
В работе Форума приняли участие сотрудники Управления непрерывного дополнительного образования и проректор по дополнительному образованию МПГУ Д.А. Кудрявцева. «В эпоху тотальной цифровизации, на пути к достижению образовательного и технологического лидерства возрастает необходимость консолидации усилий представителей различных отраслей науки и практики – методистов, педагогов, работников технических специальностей, ИТ-специалистов, психологов, тестологов и т.д. Именно поэтому для нас важно участие в таких встречах, как этот Форум. Ведь именно здесь нам с коллегами предоставлена возможность обсудить насущные проблемы образования, поделиться актуальной информацией и самыми современными разработками в области высшего и дополнительного образования», – рассказала Дарья Александровна.






