Всероссийский фестиваль науки 12 октября 2019 года собрал значительное количество участников на Факультете дошкольной педагогики и психологии, всех тех, кому интересна тема творческих экспериментов с дошкольниками, их обучения и развития художественных возможностей. Это студенты, воспитатели, педагоги и родители. Всего около 50 человек.
В подготовке и организации мероприятий фестиваля науки на факультете приняли участие доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Татьяна Анатольевна Буянова, канд.пед.наук и доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Жанна Владимировна Мацкевич, канд.пед.наук.
На площадке фестиваля были организованы творческие мастер-классы, которые провели магистранты 2 и 3 курсов программы «Художественно-творческое развитие дошкольников».
Мастер–класс «Создание праздничной открытки» провела Ханинева Ольга. Она предложила участникам создать 3D-открытку в смешанной (интегрированной) технике рисования с использованием природного материала, аппликации и конструирования из бумаги. Открытку, созданную своими руками, всегда приятно подарить своим близким.
Мастер-класс Котовой Анны «Конструирование поделок в технике «оригами» увлек присутствующих многообразием представленных тематических поделок в технике «оригами». Ведущая представила технологические карты по выполнению каждой работы, продемонстрировала создание основных базовых форм, и участники с легкостью их освоили. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть!
Мастер-класс Барановой Елены «Роспись русской матрешки» состоял из процесса росписи деревянной заготовки матрешки акриловыми красками и рассказа о промысле, особенностях стиля и этапах росписи. Кропотливая и тончайшая работа по росписи матрешки-брелка очень увлекла присутствующих! Ведь каждый автор вкладывает в работу частичку своей души! Поделки сразу получили прикладной характер – брелки-матрёшки были прикреплены к ключам.
Во время мастер–класса Давыдовой Натальи участники получили возможность познакомиться с особенностями и традиционным предназначением народной куклы-пеленашки, технологией ее изготовления и самостоятельно изготовили куклу-пеленашку.
Золотая осень во всем своем многообразии красок возникла в воображении участников мастер–класса «Аппликационный пейзаж», организованный Антоновой Татьяной. Педагоги создали свои осенние композиции в технике обрывной аппликации.
Сенаторова Ольга представила мастер–класс «Создание коллажа из бумаги разной фактуры». Коллаж – искусство создания композиций, при котором на какую-либо основу наклеивают предметы и материалы, отличающиеся от основы по цвету и фактуре. При работе используются все виды бумаги, в том числе и газеты. Да что только не делали с газетой участники! Красили, мяли, рвали, резали, клеили! И все для того, чтобы создать оригинальное изображение! И удалось это всем без исключения!
Мастер–класс «Рисование в технике «эбру», представленный Егоровой Надеждой, дал возможность участникам познакомиться с новой техникой рисования на воде, поэкспериментировать со специальной краской, цветом, формой. В результате получились невероятные по красоте изображения, повторить которые практически невозможно.
Мастер-класс Ивановой Александры «Пластилиновая сказка» позволил всем заинтересованным стать участниками создания мультипликационного этюда, создать персонажей мультфильма из пластилина и передать их движение в кадре, а также узнать секреты техники перекладки.
В ходе мастер-классов наши магистранты сумели поделиться секретами профессионального мастерства, которые могут помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, студентам – открыть новые привлекательные грани выбранной профессии, а родителям – найти пути, средства, материалы и техники для пробуждения интереса к творческой деятельности у своих детей.
Созданные работы и творческая атмосфера смогли создать позитивный настрой всем участникам мероприятий.
Так же был проведен мастер-класс «Использование технологии edu-scrum при реализации проектов в ДОО» с использованием презентации со взрослыми и специалистами. Присутствовало 12 чел. – студенты магистратуры.
В ходе данного мастер-класса участникам был представлен Agile подход, который используют преподаватели (учителя) в работе с учениками, студентами, чтобы натренировать ключевые навыки 21 века: коммуникацию, командную работу, критическое мышление, креативность, что позволяет действовать и преуспевать в быстро меняющемся мире. Рассказано, как использовать технологию edu-scrum при планировании проектной деятельности в ДОО.