Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В Томске успешно стартовал Всероссийский форум «Экосистема непрерывного педагогического образования»

Новости МПГУ

С 19 по 21 октября на базе Томского государственного университета проходит Всероссийский научно-образовательный форум «Экосистема непрерывного педагогического образования: модели, механизмы, ресурсы». Мероприятие стало ключевой площадкой для обсуждения перспектив развития педагогического образования в России и  собрало более 500 экспертов из 60 регионов страны.

В рамках деловой программы проходят пленарные заседания, стратегические сессии и круглые столы с участием ведущих российских ученых и экспертов в области образования.

Ключевые вопросы и темы Форума:

  • Как сформировать устойчивую систему воспроизводства кадров
  • Профессиональный рост: что делать, чтобы не буксовать, а развиваться
  • Становление профессионала: инновации, тренды, взгляд в будущее
  • Профессиональная успешность: от ощущений к уверенности

От МПГУ участие в форуме приняли проректор по дополнительному образованию Дарья Кудрявцева и проректор по учебно-методической работе Екатерина Балабаева.

В рамках пленарной сессии Екатерина Балабаева поделилась опытом реализации в МПГУ федерального пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования. Тема пилотного проекта в сфере высшего образования вот уже третий год вызывает живой интерес профессионального сообщества, и МПГУ как один из участников пилотного проекта регулярно освещает аспекты его реализации в сфере педагогического образования. В докладе были освещены ключевые аспекты построения новой модели педагогического образования, в основе которой:

-принцип единства образовательного пространства (ядро высшего педагогического образования);

– многопрофильность подготовки педагога;

– понятная рынку труда система квалификаций;

– ранняя профессионализация;

– гибкость образовательных программ.

Отдельно проректор остановилась на особенностях отрасли, которые задают для педагогического образования индивидуальный вектор развития в рамках пилотного проекта. В частности, речь идет о непрерывной предметной подготовке педагога, едином уровне квалификации для выпускников 4-, 5- и 6-летних программ и др.

Также была освещена предполагаемая модель педагогической магистратуры, которая представлена двумя направлениями: 1) педагогическая магистратура для выпускников, освоивших педагогический вид деятельности на уровне базового образования; 2) педагогическая магистратура для выпускников, не имеющих опыта педагогической деятельности и желающих войти в педагогическую профессию.

Проректор по дополнительному образованию Дарья Кудрявцева выступила в рамках площадки «Непрерывная система педагогического образования: региональные модели, опыт, инструменты» с докладом «Региональное сотрудничество педагогического вуза: стратегии и результаты. Опыт МПГУ».

Проректор отметила, что МПГУ, как наиболее крупный вуз отрасли, готовит кадры для всех 89 регионов страны и оказывает значительное влияние на их социально-экономическое развитие. К настоящему моменту университетом выработаны инструменты и механизмы взаимодействия с регионами, которые позволяют оперативно и гибко реагировать на современные вызовы общества, геополитики и экономики. Эта работа охватывает все сферы деятельности вуза: образование и науку, воспитание, профориентацию, прием в университет, культурно-просветительскую и экспертно-аналитическую деятельность, постдипломное сопровождение специалиста.

Ключевую роль в названных процессах играет деятельность Центра регионального сотрудничества, созданного на базе МПГУ в 2022 году.  Среди основных механизмов успешного взаимодействия с регионами названы следующие мероприятия и проекты: «Час региона», проект «Базовые школы МПГУ», дни МПГУ в регионах, проекты «Слово учителя» и «Актуальный диалог», проект «Команда школьных педагогов «под ключ», работа с детьми-мигрантами и др. Особо важным направлением работы стало многоаспектное образовательное сотрудничество с Донбассом, которое способствует успешной интеграции новых регионов в единое образовательное пространство Российской Федерации.

Форум стал продуктивной площадкой для профессионального диалога, который определит контуры будущего отечественного образования. Следующая встреча участников экосистемы запланирована на 2026 год.

С материалами форума (презентациями, видеозаписями выступлений и резолюцией) можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия: https://ec-eseur.ru/services/ekosistema-obrazovaniya/

23 / 10 / 2025

Показать обсуждение