Подведены итоги первого этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников и студентов «История семьи — история Отечества» 2023 года.
В этом году организаторами проекта выступают Российское историческое общество, Фонд «История Отечества», фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ответственное подразделение – Центр социализации, семьи и профилактики асоциального поведения), ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» и Ассоциация развития педагогического образования.
Конкурс направлен на привлечение внимания молодежи к семейной истории, формирование у молодого поколения исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности, развитие исследовательских навыков школьников и студентов, приобретение опыта грамотной работы с историческими источниками, семейными архивами.
Конкурс проводится в двух номинациях:
I номинация — «Учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования России». В нее включаются конкурсанты, которые на момент подачи заявки являются учащимися 8-11-го классов общеобразовательных учреждений или студентами 1-2 курсов техникумов (колледжей), при условии поступления в учреждение среднего профессионального образования после 9 класса школы.
II номинация — «Студенты образовательных учреждений среднего и высшего образования». В неё включаются студенты 3–4 курсов техникумов (колледжей), а также студенты высших учебных заведений России, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета.
Конкурс проводится в два этапа:
– в ходе первого этапа участники конкурса направляют заявки в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивает исследовательские работы по установленным критериям;
– в ходе второго этапа участники, прошедшие первый этап конкурсного отбора, представляют экспертному совету видеоролики с презентацией своих исследовательских работ. На основании результатов второго этапа организаторы подводят итоги конкурса.
Экспертным советом подведены итоги первого – отборочного этапа конкурса «История семьи – история Отечества» 2023 года. Из 223 заявок экспертами были отобраны 27 работ.
Список участников I номинации, прошедших на второй этап конкурса:
- Иванова Елена Андреевна (Челябинская область, г. Челябинск; тема работы – «Семья Синяевых – 512 лет на Челябинском тракторном заводе»; МАОУ СОШ № 59; 8 класс)
- Пинскер Софья Геннадьевна (г. Санкт-Петербург; тема работы – «С Россией навсегда: потомки скифов на службе Российскому государству»; ГБОУ СОШ № 266 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; 8 класс)
- Дронин Олег Кириллович (г. Санкт-Петербург; тема работы – «Алексей Гаврилович Дронин: вклад офицера в развитие военно-морского образования и военной науки северо-запада России»; ГБОУ СОШ № 338 Невского района Санкт-Петербурга; 10 класс)
- Парфёнова Мария Сергеевна (Саратовская область, г. Хвалынск; тема работы – «Старались служить и работать честно (на примере семьи Парфёновых)»; Хвалынская православная классическая гимназия во имя Святого мученика Александра Медема – структурное подразделение ГБОУ СО «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области»; 8 класс)
- Шерстнев Никита Сергеевич (г. Санкт-Петербург; тема работы – «Достижения прадеда на пользу правнука: открытия на рубеже веков»; ГБОУ «Академическая гимназия № 56 имени М.Б. Пильдес»; 8 класс)
- Старков Никита Сергеевич (Оренбургская область, г. Оренбург; тема работы – «Судьба И.П. Классена как жертвы политических репрессий в СССР 1930-х гг.»; МОАУ «Гимназия № 3»; 9 класс)
- Шнайдер Никита Александрович (Новосибирская область, с. Кузнецовка; тема работы – «Традиции празднования Рождества у российских немцев на примере села Кузнецовки Новосибирской области»; МКОУ – Кузнецовская средняя общеобразовательная школа; 10 класс)
- Якупова Светлана Илдаровна (Республика Башкортостан, г. Уфа; тема работы – «История рода Терегуловых»; Колледж ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы; 2 курс)
- Денисенко Эмилия Александровна (ДНР, г. Амвросиевка; тема работы – «Военной биографии моей семьи в истории страны»; МБОУ «Амвросиевская школа № 6»; 10 класс)
- Игитян Инесса Гариковна (Московская область, п. Барвиха; тема работы – «Москва – многонациональная столица России» (на примере интеграции армян и формирования армянской диаспоры)»; МБОУ Барвихинская СОШ; 10 класс)
- Тонконог Григорий Олегович (Краснодарский край, г. Краснодар; тема работы – «Трагедия казачьего рода Шевченко»; МБОУ СОШ № 100, ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности»; 10 класс)
- Буреева Анастасия Витальевна (ХМАО, г. Нефтеюганск; тема работы – «О чем рассказала бабушкина икона»; ЧОУ «Нефтеюганская православная гимназия»; 6 класс)
- Минаков Семён Владимирович (ЛНР, г. Луганск; тема работы – «Человек — лишь звено в цепочке поколений…»; Филиал НВМУ МО РФ Севастопольское ПКУ; 8 класс)
- Жирнова Диана Антоновна (Нижегородская область, г. Павлово; тема работы – «Трудовая доблесть моей семьи»; МАОУ СОШ № 1; 8 класс)
- Петрова Майя Михайловна (Челябинская область, г. Сатка; тема работы – «Мой прадед Петр Сычев – участник Парада Победы»; МАОУ СОШ № 13; 8 класс)
- Климанева Анастасия Сергеевна (ДНР, г. Амвросиевка; тема работы – «На фронтах: германском и японском»; МБОУ «Амвросиевская школа № 6»; 10 класс)
- Самохин Артем Николаевич (Челябинская область, г. Сатка; тема работы – «Он погиб на Чеченской войне. История Андрея Сидорова»; МАОУ «СОШ № 13»; 8 класс)
- Поплавский Даниил Денисович (Красноярский край, п. Первоманск; тема работы – «История Родины в истории семьи»; МБОУ «Первоманская средняя школа»; 11 класс)
- Попов Евгений Павлович (г. Москва; тема работы – «От Клязьмы и до самого Берлина»; ГБОУ «Школа № 58»; 8 класс)
- Макарцева Влада Андреевна (Новосибирская область, г. Новосибирск; тема работы – «Моя традиционная семья и ее ценности»; МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская»»; 11 класс)
- Клевцова Елизавета Александровна (Вологодская область, рп. Вожега; тема работы – «Личное дело лейтенанта медицинской службы К.С. Прокутиной»; МБОУ «Вожегодская средняя школа»; 8 класс)
Список участников II номинации, прошедших на второй этап конкурса:
- Ким Сергей Игоревич (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ; тема работы – «Красный герой: история трудового подвига шахтера»; Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова; 4 курс)
- Вахитова Карина Ленаровна (Удмуртская Республика, г. Ижевск; тема работы – «Героини грозных лет»; Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России); 1 курс)
- Дрынь Никита Вячеславович (Республика Крым, г. Симферополь; тема работы – «Неизвестный боевой путь моего прадеда»; Крымский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации; 2 курс)
- Антипина Софья Николаевна (Пермский край, г. Пермь; тема работы – «Корнями дерево сильно»; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; 1 курс)
- Пензина Алина Павловна (Республика Адыгея, г. Майкоп; тема работы – «Моя семья – мое богатство»; ФГБОУ ВО МГГТК АГУ; 1 курс)
- Коршунов Дмитрий Валерьевич (Удмуртская Республика, г. Ижевск; тема работы – «Доброволец»; Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России); 1 курс)
Приём видеороликов с презентацией прошедших во второй тур конкурсных работ осуществляется экспертным советом конкурса с 16 августа 2023 года по 30 августа 2023 года. Информация о победителях и призёрах будет размещена на сайте конкурса и сайтах организаторов конкурса не позднее 25 сентября 2023 года. Церемония награждения победителей и призёров конкурса состоится осенью 2023 года в Москве.
С требованиями к заявкам и видеороликам, а также с подробной информацией о проекте можно ознакомиться в Положении о конкурсе.
Организаторы Конкурса выражают свою благодарность всем участникам и научным руководителям за их исследовательскую работу! Желаем успехов на втором этапе конкурсного процесса!