Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты кафедры дошкольной дефектологии получили дипломы финалистов Всероссийского студенческого конкурса «Электронная среда – средство доступности образования для лиц с ОВЗ»

Новости МПГУ

Объявлены победители Всероссийского студенческого конкурса «Электронная среда – средство доступности образования для лиц с ОВЗ», организованного факультетом психологии и дефектологии МГПУ им. М.Е. Евсевьева. В нем приняли участие студенты-бакалавры 1-4 курсов и магистранты 1-2 курсов, обучающиеся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование» со всей России.

Со своим проектом – «”Мы вместе” – электронный образовательный ресурс для родителей детей с расстройствами аутистического спектра» в номинации «Электронные образовательные ресурсы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» представили свои разработки студенты Студенческого научного общества кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства – Ангелина Лапушко, Ульяна Морозова, Маргарита Костюкова, Ирина Добрынина, Анастасия Лопухинова, Ангелина Троеглазова, Ольга Моргунова, Екатерина Кондратьева, Елизавета Стасенко. Руководством проектом осуществляли заведующий кафедрой дошкольной дефектологии, профессор А.В. Кроткова и профессор кафедры Н.В. Микляева.

Проект «Мы вместе» ориентирован на помощь родителям детей с РАС и представляет собой электронный образовательный ресурс, включающий комплект иллюстрированных кейсов и сценариев, которые помогут родителям организовать коррекционно-развивающее взаимодействие с детьми в домашних условиях.

Все материалы могут быть использованы в качестве электронной компьютерной игры, а также распечатаны и использованы в формате карточек для работы с детьми. Каждая карточка включает элементы интерактивности — на ней есть место для сгибания и разгибания части картинки, где отображен альтернативный вариант поведения, который демонстрирует желаемое поведение ребенка. Такой подход позволяет родителям наглядно показывать детям, какие действия являются предпочтительными, и помогает вовлекать их в процесс обучения через визуальные и физические манипуляции с карточками.

«Мы вместе» является не только образовательным, но и интерактивным ресурсом, который можно адаптировать под различные условия и потребности. Использование этого ресурса способствует улучшению коммуникации, социализации и ориентации детей с РАС в окружающем мире, а также помогает родителям в организации эффективного воспитания и обучения в домашних условиях.

Проект вышел в финал конкурса и стал победителем в своей номинации. Все студенты получили Дипломы финалистов (I место).

 

20 / 03 / 2025

Показать обсуждение