4 марта 2023 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, канд.психол.н. Екатерина Вячеславовна Трифонова выступила с сообщением «Зачем нужна и как выглядит исследовательская деятельность ребенка?» в рамках II Всероссийской сессии практиков образования для педагогического сообщества Conf-tee.
Название сессии объединяет в себе два слова conference + tee. Идея собрать дошкольные команды для профессионального обсуждения актуальных тем за чашкой чая принадлежит команде детского сада Павловской гимназии. Соорганизаторами конференции выступили Международная гимназия «Сколково» и Европейская гимназия. В этом году в сессии приняли участие более 190 человек из дошкольных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми, Костромы, Нового Уренгоя, Красноярска, Якутска и др. российских городов.
В Павловской гимназии команды педагогов в рамках практических и стратегических сессий и на мастер-классах обсуждали кейсы по развитию ресурсности самого педагога, развитию детского сада как места силы для каждого участника процесса.
Выступление Е.В. Трифоновой было запланировано в рамках экспертной линии, в рамках которой были объединены выступления специалистов МПГУ, МГПУ, Института нейрофизиологической психологии и др. Воркшоп включал сообщение о значении, содержании, условиях и онтогенетическом становлении исследовательской деятельности, а также практический разбор кейса, который позволил слушателям на практике применить критерии оценки работ конкурса «Я – исследователь».