Заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования, д.п.н., профессор Приступа Е.Н. приняла участие в I Всероссийской научно-практической конференции «Социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность: актуальные проблемы, достижения, инновации» в Костромском государственном университете 5-6 сентября 2022г.
Институт педагогики и психологии, кафедра психолого-педагогического образования стали организаторами данного научного мероприятия.
Цель конференции – обмен научными результатами и исследовательским опытом, публикация результатов научных исследований в области психолого-педагогической деятельности и социальной педагогики.
Секция 2. Пути совершенствования подготовки к социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности в современных социокультурных условиях
Руководители секции: к.п.н., доцент, заведующий кафедрой социальной работы ИИП КГУ Веричева Ольга Нниколаевна; д. п. н., профессор, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью Московский психолого-педагогический университет Прохорова Оксана Германовна
Секретарь: Смирнова Алина Андреевна
ФИО | Тема доклада | |
1. | Приступа Елена Николаевна, профессор, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» | Особенности профессиональной подготовки педагогов-психологов, специалистов по работе с семьей |
2. | Веричева Ольга Николаевна, | Социально-культурная деятельность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. |
3. | Райкина Мария Александровна, доцент кафедры психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», Институт педагогики и психологии | Роль учебной и педагогической практик в профессиональном становлении студентов 1,2 курса |
4. | Берестова Юлия Александровна, учитель-логопед, МБОУ ЗАТО г. Североморск «СОШ №12» | Особенности коррекционной работы при акустической дисграфии младших школьников с тнр в условиях школьного логопункта |
5. | Рахметова Татьяна Олеговна, воспитатель, ГБОУ Школа №1935 | Индивидуальная помощь в социальной адаптации к школе первоклассникам, склонным к шалостям |
6. | Моторная Светлана Евгеньевна, доцент кафедры «Психология», ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» | Элементы методологии и технологии подготовки будущего выпускника высшей школы в условиях социальной трансформации |
7. | Адеева Татьяна Николаевна, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии КГУ, кандидат психологических наук, доцент | Содержание внутренней картины дефекта взрослых с ОВЗ |
8. | Кислова Инна Витальевна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет | К вопросу об инклюзивном образовании в вузе |
9. | Савченко Светлана Леонидовна, старший преподаватель кафедры, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет | К вопросу об инклюзивном образовании в вузе |
10. | Боркова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» г. Костромы | Развитие средств коммуникации у дошкольников с расстройством аутистического спектра |
11. | Бессараб Степан Константинович, преподаватель Костромского энергетического техникума имени Ф. В. Чижова | Ценностно-насыщенная информационно-образовательная среда как условие формирования информационной культуры студентов среднего профессионального образования |
12. | Ботина Вера Александровна, кандидат педагогических наук, учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения Вологодского муниципального района «Огарковская средняя школа имени М.Г. Лобытова» | Организация ценностно-ориентационной деятельности школьников как фактор поэтапного формирования их социальной зрелости |
13. | Решеткин Роман Сергеевич, аспирант направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленность 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности пребывания кафедра психолого-педагогического образования, ИПП, Костромской государственный университет | Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста в группах кратковременного пребывания
|
14. | Цветков Иван Павлович, аспирант направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленность 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности пребывания кафедра психолого-педагогического образования, ИПП Костромской государственный университет | Социально-культурные условия формирования здорового образа жизни воспитанников в спортивной школе |
15. | Зайцев Игорь Станиславович, доцент кафедры специальной и инклюзивной педагогики, доцент, государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» г. Минск | Профессиональная ориентация как стратегическое направление совершенствования профессионального самоопределения лиц с особенностями психофизического развития |
16. | Лебедева Наталья Васильевна, к.п.н, , доцент, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии Московского государственного лингвистического университета
Копылова Мария Алексеевна, учитель математики ГБОУ Школа № 2086 г. Москвы |
Роль классного руководителя в вопросах профессионального самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья |
17. | Петровская Мария Владимировна, к.пс.н., доцент, профессор кафедры военно-политической работы в войсках (силах) ВУНЦ ВВС «ВВА»
Волков Павел Романович, ВрИО начальника кафедры военно-политической работы в войсках (силах), ВА РХБ защиты |
Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья субъектов образовательного процесса военных вузов: факты и перспективы |
18. | Тесленко Александр Николаевич, д.п.н. (РК), д.социол..н. профессор кафедры социально-педагогических дисциплин, доктор педагогических наук доктор социологических наук (РФ), Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова | Социально-психологическая служба в образовании: казахстанская модель |
19. | Педан Владимир Николаевич, аспирант ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет | Практика наставничества в работе с детьми находящимися в социально опасном положении |
20. | Наваренко Александр Леонидович, старший воспитатель (кадетский класс) ГБОУ Школа № 962, магистрант Института педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, г. Москва | Развитие ученического коллектива кадетского класса: опыт диагностики |
21. | Назарова Алёна Дмитриевна, учитель-логопед, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей №20» | Особенности обработки сенсорной информации у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
22. | Романенко Ольга Валерьевна, начальник, отдел мониторинга качества образования Института интегрированных форм обучения и мониторинга образования Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь | Выстраивание диалогического характера взаимодействия с целью успешной адаптации студентов стартовых курсов технического ВУЗа. |
23. | Протасевич Надежда Николаевна, педагог-психолог, Беларусь, г. Минск, Белорусский национальный технический университет, Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования, отдел профориентационной и рекламно-информационной работы | Психодиагностика в профориентации и профессиональном самоопределении в БНТУ |
24. | Дубенский Павел Игоревич, аспирант ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет | Особенности формирования ответственного отношения к обращению с оружием у учащейся молодежи |
25. | Шапедько Александр Анатольевич, аспирант ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет | Поисковая деятельность как средство воспитания ответственного поведения у подростков
|
26. | Якунин Вадим Николаевич, аспирант ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет | Нравственное закаливание как средство профилактики рискованного поведения подростков |
27. | Грабов Антон Викторович, аспирант ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет
Райкина Мария Александровна, к.п.н, доцент кафедры психолого-педагогического образовании ИПП Костромского государственного университета |
Проблемы системной оценки развития профессиональных компетенций у студентов- командных участников по результатам реализации социальных грантов федерального агентства по делам молодежи |
28. | Мистюкова Анастасия Владимировна, магистрант 2 года обучения, программа
«Психология и социальная педагогика», ФГБОУ ВО ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет |
«Росгвардия как ресурс воспитания современной молодёжи»: региональный опыт социально – педагогической деятельности».
|