Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

МПГУ поделился опытом участия в пилотном проекте на I Всероссийской научно-практической конференции «Образование и наука в высшей школе: педагогические вызовы и решения»

Новости МПГУ

5-6 декабря в  Северо-Осетинском государственном университете прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Образование и наука в высшей школе: педагогические вызовы и решения».

Мероприятие собрало на своей площадке ведущих экспертов в сфере высшего образования, науки и государственной политики из разных регионов России, а также представителей научно-педагогического сообщества Южной Осетии и Абхазии. Конференция стала открытой дискуссионной и экспертной площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития высшей школы и выработки практических решений.

В рамках мероприятия состоялась секция #ПроОбучение. Модераторами секции выступили Елена Брель, руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, и. о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО, член-корреспондент РАО,  и Светлана Минюрова, руководитель Центра развития педагогического образования РАО, член-корреспондент РАО.

На площадке секции выступили представители вузов-участников федерального пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования: Елена Суханова (ТГУ), Анна Бударина (БФУ им. И. Канта) и Тамара Кадзоева (МПГУ). Эксперты поделились с профессиональным сообществом результатами более чем двухлетней экспериментальной работы по формированию суверенной системы отечественного образования. Данная тематика является особенно актуальной в преддверии расширения перечня вузов-участников эксперимента.

Участник секции от МПГУ, доцент кафедры методики преподавания истории Тамара Кадзоева рассказала о ключевых принципах, которые легли в основу экспериментальных программ в разрезе педагогического образования: возвращение к понятной системе квалификаций, ядерный подход, гибкость образовательных программ, максимальная практикоориентированность, ранняя профессионализация, многоаспектное взаимодействие с работодателем и, что особенно важно для педагогической отрасли, аксиологический подход к реализации образовательных программ. Тема пилотного проекта вызвала интерес аудитории и модератов сессии.

В завершение Светлана Минюрова поблагодарила участников секции за активную и плодотворную работу, а также организаторов мероприятия в лице СОГУ за предоставленную возможность обмена опытом внутри профессионального сообщества.

08 / 12 / 2025

Показать обсуждение