7-8 октября 2022 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства – доцент, канд.пед.н., Е.С. Рычагова, старший преподаватель И.Н. Воробьева и магистрантка первого курса Наталья Еремина приняли участие в работе IV Всероссийской научно-практической конференции «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения».
Ответственным за организацию форума являлся отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки. Тема мероприятия «Поэзия в круге чтения современных детей и подростков». На конференции обсуждались следующие вопросы: место поэзии в жизни ребенка; влияние чтения стихов на развитие личности ребенка; формы работы с детьми и подростками по приобщению к чтению поэзии и др.
В дискуссии по актуальным вопросам участвовали сотрудники библиотек, образовательных учреждений, издательств, а также представители сообществ волонтеров, родители и др. Е.С. Рычагова и Н. Еремина поделились интересными результатами опроса, который проводился среди студенческой молодежи педагогических вузов на тему «Студенты о чтении поэзии».
Преподаватели кафедры успешно знакомят студентов с одним из видов художественной литературы в рамках дисциплин «Теория и методика ознакомления детей с художественной литературой» и «Теория и методика речевого развития детей дошкольного возраста».
В рамках сотрудничества преподавателей кафедры психологической антропологии и ГБОУ «Школа №1861 «Загорье» конференцию посетили воспитатели дошкольных отделений, для которых специалисты Института детства организуют различные семинары.
У.А. Янечева., воспитатель, поделилась своими впечатлениями: «7 октября 2022 года мне, молодому специалисту, выпала возможность присутствовать на IV Всероссийской научно-практической конференции «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения». Мне очень интересна тема приобщения дошкольников к миру художественной литературы и, конечно, в процессе работы с детьми возникает много вопросов. На некоторые из них я смогла найти ответы благодаря специалистам Гриценко З.А., Малаховой Н.Г., Рудишиной Т.В., Рычаговой Е.С., которые делились своими знаниями и провели для нас, гостей конференции, содержательное обсуждение темы во время пленарного заседания, круглых столов и мастер-классов. Понимаю, что в течение интересного педагогического пути у меня возникнет множество вопросов. Однако с уверенностью могу сказать, что все ответы я обязательно найду в кругу единомышленников. Сегодня я сделала первый шаг. Дальше – будет больше!»