6 октября в рамках II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России» на базе Алтайского государственного педагогического университета прошел круглый стол «Конкурс Учитель года Алтая» – мастер-класс для профессионального роста педагога».
Педагогический университет не случайно объединил победителей регионального конкурса Учитель года Алтая различных лет, преподавателей вуза и студентов выпускных курсов. АлтГПУ не только является организационным партнером конкурса, но и активно готовит участников для него, ведь многие победители и лауреаты конкурса – это выпускники Алтайского государственного педагогического университета.
В рамках круглого стола состоялась первая встреча участников проекта «Высшая школа Учителя года Алтая». Приветствуя участников, ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко отметила, что вузу очень приятно и почетно быть первым, кто принял у себя участников высшей школы «Учителя года Алтая». Ирина Рудольфовна выразила надежду, что в результате обсуждения будут выработаны ценные предложения для Общественного совета при министерстве образования и науки Алтайского края.
Круглый стол начался с презентации Алтайской краевой общественной организации участников конкурса «Учитель года Алтая». Председатель организации Елена Казанина, директор Сростинской школы им. В.М. Шукшина» Бийского района, лауреат краевого этапа конкурса «Учитель года Алтая 2013» рассказала об истории конкурса «Учитель года Алтая», его победителях, направлениях работы клуба и сотрудничестве с педагогическим университетом. Она подчеркнула, что инициаторам проекта «Высшая школа Учителя года Алтая» важно получить от коллег запрос, насколько опыт участников клуба нужен будущим педагогам перед выходом в профессию.
Во время интерактивной части учителя-победители конкурса, преподаватели педуниверситета и студенты смогли апробировать отдельные технологии педагогического конкурса относительно воспитательной работы в современной школе. В формате открытого микрофона студенты узнали «из первых уст», на каком этапе лучше включаться в профессиональные конкурсы, что дает конкурс в плане профессионального развития педагога, как учителю принять участие в конкурсе, если в школе большая учебная нагрузка и многое другое. В фокус-группах будущие педагоги рассматривали роль каждого субъекта воспитательного процесса и выполняли задания, чтобы выработать верную модель поведения во время взаимодействия с коллегами, учениками и их родителями.
Такая работа помогла будущим учителям закрепить полезные профессиональные компетенции и включиться в работу педагогического сообщества Алтайского края.
Участники круглого стола выработали предложения по дальнейшей совместной работе краевой общественной организации «Учитель года» и АлтГПУ. «Причем, в выработке данных предложений приняли активное участие студенты. – отмечает проректор по образовательной и международной деятельности Сергей Волохов. – Это лайфаки с уроков победителей конкурса в рамках практической подготовки педагогов (как в онлайн формате, так и в режиме реального времени). Совместные интерактивы «Преподаватель-Студент-Учитель» для учеников психолого-педагогических классов, открытых на базе школ Алтайского края. Это организация студенческого клуба при КОО «Учитель года Алтая». Это привлечение студентов в качестве волонтеров, тьюторов, в проводимых «Учителями года» проектах «Летняя дача», «Удачные каникулы» и др. Это привлечение студентов в качестве экспертов на профессиональные конкурсы учителей (Педагогический дебют)».
Участники встречи договорились о совместной работе на системной, плановой основе, с организацией регулярных сессий, в том числе в выездном формате.