Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

На Всероссийском семинаре «Роль вожатского опыта в становлении педагога» выработаны предложения для улучшения взаимодействия «Артека» с вузами

Новости МПГУ

Во второй день Всероссийского семинара «Роль вожатского опыта в становлении педагога», который проходит в Международном детском центре 8-10 ноября, его участники отправились в город-герой Севастополь. Ректоры, проректоры по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, продолжили дискуссию в детском центре «Корсунь» – филиале «Артека». Здесь же подведены итоги совместной работы и выработаны предложения для улучшения взаимодействия «Артека» с вузами.

Участники Всероссийского семинара посетили историко-археологический парк «Херсонес Таврический» и детский центр «Корсунь», куда каждую смену приезжают артековцы и вожатые – студенты педагогических вузов.

«Очень приятно, что наши дети и студенты-вожатые могут находиться в таком современном, ярком образовательном пространстве. Самое главное, что здесь чувствуется новое содержание работы. Дети погружаются в историю Крыма и России, могут в современных пространствах взаимодействовать между собой, общаться. Здорово, когда появляются такие центры», – уверена начальник отдела практики, трудоустройства и профессионального сопровождения Учебно-методического управления Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Елена Чертоляс.

В детском центре «Корсунь» в формате круглого стола участники семинара обсудили создание модели партнерского взаимодействия образовательных организаций высшего образования и МДЦ «Артек» как Федерального ресурсного центра вожатской практики. В группах продолжилось обсуждение взаимодействия Международного детского центра и вузов.

«Сегодня, работая в небольших группах, мы смоделировали возможности реализации модели программы взаимодействия вожатых наших университетов и «Артека». Весь семинар стал крайне полезным и значимым опытом. Хочу сказать большое спасибо «Артеку» за гостеприимство и профессионализм. Баланс радушия и интересных, насыщенных, профессиональных, а также культурно-ориентированных мероприятий очень порадовал», – поделился доцент института педагогики кафедры теории методики непрерывного педагогического образования Российского государственного университета им А.И. Герцена Алексей Жданов.

С участниками семинара встретился руководитель епархиального отдела Симферопольской и Крымской епархии по делам молодежи иеромонах Анастасий (Байков). Он рассказал о взаимодействии с «Артеком» в вопросах воспитания, а также об истории Херсонеса – места, где произошло Крещение Руси.

В завершении семинара его участники подвели итоги работы и представили предложения, которые выработали совместно. Презентация «Артека» студентам педагогических вузов, которые могут стать вожатыми; обучение будущих вожатых в ШПР; создание корпуса амбассадоров «Артека»; наставничество вожатых и методическое сопровождение их деятельности; создание специализированных университетских центров; организация круглых столов по трудоустройству – эти и другие предложения будут обработаны и приняты во внимание для улучшения взаимодействия «Артека» с вузами.

Представители высших учебных заведений уверены, что семинар был продуктивным и полезным, каждому удалось посмотреть на работу вожатого с другой стороны.

«Если в предыдущие годы у нас было больше научно-применимых практических наработок, благодаря которым мы могли поделиться опытом с коллегами, то сейчас я вижу эту работу уже со стороны молодежи. Даже погружение в вечерние события, участие в событиях, посвященных закрытию лагерной смены дают широкое представление о работе вожатого. Поэтому семинар был крайне полезен. И считаю необходимым на таких семинарах быть большему количеству людей, которые занимаются практической подготовкой вожатых в университетах», – сказала начальник отдела качества образования Учебно-методического управления Московского педагогического государственного университета Елена Бирюкова.

Свое творчество участникам семинара подарил вокальный ансамбль «Золотые эполеты» Черноморского ВВМУ имени П.С. Нахимова. Завершилось событие традиционной артековской фотокарточкой. Представители вузов поблагодарили «Артек» за гостеприимство и интересную программу.

«Мы окунулись в атмосферу «Артека», так сбылась давняя детская мечта. Нас приняли в артековцы, повязали галстук. Я сама действующий вожатый и с гордостью ношу артековский галстук. Хочется сказать огромное спасибо всем коллегам, с которыми мы взаимодействовали. Нам создали такие условия, в которых мы раскрепостились, познакомились и подружились с коллегами из других вузов. Мы уже обменялись контактами, это дорогого стоит. С нами работали замечательные тьюторы, хочется сказать им спасибо. У них есть, чему поучиться. Это был очень ценный обмен опытом. Спасибо «Артеку», – сказала начальник отдела образовательных программ бакалавриата и магистратуры Учебно-методического управления Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Елена Мазурова.

Третий день семинара участники посвятили знакомству с инфраструктурой Международного детского центра «Артек».

Всероссийский семинар «Роль вожатского опыта в становлении педагога» состоялся в рамках в рамках реализации межведомственного комплекса мер по обеспечению повышения статуса вожатого на 2024-2026 годы. Организатор события – Министерство просвещения Российской Федерации.

10 / 11 / 2024

Показать обсуждение