Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Всероссийская конференция «Образование и психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарным имплантом»

Новости МПГУ

13-14 ноября в МПГУ прошла Всероссийская конференция «Образование и психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарным имплантом».

На конференции присутствовало более 500 человек из разных регионов России – директора и завучи образовательных школ, представители организаций здравоохранения, сурдопедагоги, логопеды, учителя общеобразовательных школ и дошкольных образовательных организаций, научные сотрудники, преподаватели вузов, родители детей с кохлеарным имплантом, члены общественных организаций.

К участникам конференции с приветственным словом обратилась заместитель министра образования и науки Российской Федерации Синюгина Татьяна Юрьевна.

С докладом об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе выступила представитель министерства образования и науки Сачко Юлия Михайловна – заведующая отделом координации деятельности специальных (коррекционных) учреждений для лиц с ОВЗ Министерства образования Московской области

Также с докладом выступила один из старейших ученых-сурдопедагогов страны – кандидат педагогических наук Леонгард Эмилия Ивановна. Она раскрыла  сложные вопросы взаимосвязи языкового контента реабилитационных занятий и когнитивного развития детей после кохлеарной имплантации.

В выступлении Жигоревой Марины Васильевны, доктора педагогических наук, профессора МПГУ была представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами раннего и дошкольного возраста.

Профессором МПГУ Яхниной Еленой Захаровной были раскрыты условия получения качественного образования обучающихся с кохлеарными имплантами, проанализированы варианты образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей таких детей и актуальные проблемы качественного образования данной категории обучающихся с нарушениями слуха. Докладчиком была отмечена необходимость научного поиска путей повышения качества общего образования обучающихся с кохлеарным имплантом. Подчеркнута необходимость повышения квалификации или переподготовка психолого-педагогических кадров.

В докладе Лариной Инессы Павловны, кандидата педагогических наук, доцента МПГУ был проанализирован международный опыт реабилитации детей с кохлеарным имплантом.

В докладе заведующей кафедрой дефектологического образования ОмГПУ (Омск) Четвериковой Татьяны Юрьевны были проанализированы состояния и перспективы слухо-речевого развития долингвальных имплантированных младших школьников в Омске и Омской области. Подчеркнута необходимость разработки и внедрения учебно-методического сопровождения подготовки и переподготовки сурдопедагогов к процессу реабилитации и обучения детей с кохлеарным имплантом.

Особый интерес у присутствующих вызвали сообщения представителей организаций здравоохранения – директора ФГБУ «Центра реабилитации (для детей с нарушением слуха)», кандидата медицинских наук Сухинина Михаила Вячеславовича, врача-сурдолога Сидоровой Елены Николаевны, кандидата педагогических наук, сотрудника ФГБУ МКЦ Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России Тарасовой Натальи Валерьевны, сурдопедагога ФГБУ «Центра реабилитации (для детей с нарушением слуха)» Татарниковой Натальи Дмитриевны. В докладах были раскрыты достижения аудиологии и смежных наук в области кохлеарной имплантации, подняты актуальные проблемы обеспечения по месту жительства сурдопедагогического сопровождения детей после операции (на первоначальном/запускающем этапе реабилитации) и перед определением образовательного маршрута; разработки алгоритма взаимодействия образовательных организаций и организаций здравоохранения.

Опытом сурдопедагогического сопровождения поделились учителя – Белая Н.А., к.п.н. (Истринская школа-интернат для обучающихся ОВЗ); Черкасова О.Н. (ГКОУ г. Москвы СКОШИ им.К.А. Микаэльяна); Надежкина М.О.( ГКОУ Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха); Щербинина И.В. (МБДОУ № 317 г. Ростова-на-Дону); Савина Е.В.(МБОУЦО № 25 г. Тулы).

Интерес у собравшихся вызвал мастер-класс «Адаптация кохлеарно имплантированных детей в коллективе сверстников», проведенный педагогом-психологом ГБОУ города Москвы «Школа № 1248».

Работа экспертной дискуссии прошла в заинтересованной атмосфере и была продуктивна. По результатам экспертной дискуссии в резолюцию конференции были внесены ряд важных предложений. Резолюция была принята участниками конференции единогласно.

Текст: Е. Кулакова

Фото: И. Конрад, Ю. Петрова

16 / 11 / 2017

Показать обсуждение