В Москве прошла II Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого «Педагогика искусства». Студенты второго курса факультета начального образования по специализации «Педагогическое мышление в сценической постановке» Лаборатории сценических практик при кафедре психологической антропологии Института детства (Марина Фунтусова, Алеся Карунина, Александра Бурьянова, Маргарита Жабина, Елена Гертнер, Анастасия Бровкина, Эльвира Шпалтакова, Наталья Колотенкова, Екатерина Зинченко) представили свои постановочные работы освоения организации действия в сценической действительности. Лабораторию так же представляли ее руководитель – Антонина Ростовская и преподаватели – Людмила Лосева, Игорь Калиновский, Михаил Веселинов.
Также студенты курса активно участвовали в обсуждении проблематики дня «Научно-практический дискурс: научное измерение сценических практик».
Показательные выступления студентов и видеоролик о курсе сценических практик получили высокую оценку педагогического сообщества, ученых и театральных деятелей. Особо отметили необходимость и значимость введения сценических практик в педагогическое образование Е.Ю. Сазонов (заслуженный деятель культуры РСФСР, режиссер, педагог, руководитель проекта «Будущее театрального образования», руководитель ТЮТа) и В.Н. Чикишев (директор школы-интерната для глухих детей, художественный руководитель и режиссер театра «Пиано», заслуженный работник культуры РФ).
Студенты приняли участие в мастер-классе «Эволюция театральных форм в контексте особого театра», проводимого Н.Т.Поповой (Председатель Правления РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг». Художественный руководитель театральной студии «Круг», лауреат премии Мэра Москвы, ст.н.с. лаборатории проблем социокультурной реабилитации ИПИО МГППУ).
Содержательно значимым, в плане антропологической проблематики, стало обсуждение научного круглого стола «Культурно-исторический анализ практики Театра как опытного пространства становления человека» во главе с академиком, профессором РАО, д.п.н. В.С. Собкиным.
II Всероссийская конференция «Педагогика искусства» явилась глубоким диалогом с лидерами профессионального театра и научного сообщества.