Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Шаг в науку. Всероссийская научно-методическая конференция молодых учёных-филологов «Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых».

Наука

Шаг в науку

13 октября 2015 года состоялось открытие Всероссийской научно-методической конференции молодых учёных-филологов «Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых

В этот же день в рамках конференции прошло заседание секции «Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в современной школе», организованной кафедрой теории и практики преподавания русского языка и РКИ МПГУ.

В работе секции приняли участие преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты старших курсов филологического факультета.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась профессор Ирина Викторовна Текучева.

В докладах участников нашли отражение актуальные проблемы современной методики преподавания русского языка. Многие выступления были посвящены проблеме обучения орфографии.

Так, доклад аспирантки Гавриленко А.Ю., открывший работу секции, затрагивал вопрос развития функциональной орфографической грамотности у учащихся полиэтнических классов.

Головчанская И.Р., студентка 4 курса, познакомила слушателей с приёмами развития орфографической зоркости у учащихся основной школы. С большим интересом аудитория встретила доклады, посвящённые использованию различных видов памяти (Григорьева М.А., 4 курс) и использованию свободного диктанта при обучении орфографии (Наджарян А.М. и Павлова Л.А.). Салоникес Е.Ю., магистрантка 2 курса, обратилась к истории и рассказала о проблемах обучения орфографии в школе в методическом наследии конца XIX века. А на вопрос, что такое врождённая грамотность и каковы её причины, попыталась найти ответ в своём докладе Бакланова О.Н.

Вопросы организации словарной работы были подняты в докладах Колесниченко Ю.Е. и Маркиной А.А. Проблема обучения грамматике нашла отражение в выступлении магистрантки 1 курса Чурининой С.О., рассказавшей о трудностях при изучении темы «Слова категории состояния» в 6–7 классах.

Художественный текст оказался в центре внимания Айсуловой В., выступившей с докладом «Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 9 классе».

Методике русского языка как неродного было посвящено выступление Кузаковой Л.В., предложившей слушателям приёмы работы с детьми-билингвами на уроках русского языка в 5 классе.

Проблема обучения лексике и фразеологии была затронута в выступлении Ахиевой П.В., рассказавшей об опыте применения дидактических игр при изучении фразеологизмов в 5–6 классах. Точиловская Д. познакомила с возможностями этимологического анализа как средства развития познавательной активности у учащихся 5 классов. Мини-проектам учащихся был посвящён доклад Скворцовой М.А.

В работе конференции приняли участие и иностранные обучающиеся, один из которых, аспирант Дюзгюн Фатих (Турция), выступил с докладом о дистанционных образовательных ресурсах в области обучения РКИ.

Заседание секции, посвящённой вопросам методики преподавания русского языка, проводится уже не первый год и всегда собирает большое количество молодых учёных-филологов. Материалы секции будут опубликованы в сборнике конференции «Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых».

.

13 / 10 / 2015

Показать обсуждение