20-21 апреля в МПГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности».
С приветственными словами к участникам конференции обратились доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор МПГУ А.В. Лубков – от него было зачитано письмо-обращение; и.о. директора Института детства, доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ Е.Н. Соломина; зав. кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор И.Д. Демакова; заведующий лабораторией психологии творчества Института психологии им. Г.С. Костюка НАПН Украины, доктор психологических наук, профессор, академик Национальной академии педагогических наук Украины Моляко В. А. (г. Киев)
В работе конференции приняли участие представители 36 городов четырех стран (Россия, Белоруссия, Украина, Германия).
Пленарное заседание было открыто развернутым фундаментальным докладом академика РАО Шадрикова В.Д. «Теоретические вопросы способностей и одаренности».
Прозвучали доклады проректора по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Сергеевой Т.Ф. «Образовательная среда как пространство самореализации одаренного ребенка» и директора ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» Акишиной Е.М. «Педагогическое сопровождение современного творчески одаренного ребенка: проблемы, направления, эффективные практики».
Большой интерес слушателей вызвали выступления доктора психологических наук Мелик-Пашаева А.А. «У истоков творчества» и доктора психологических наук Кудрявцева В.Т. «Творчество с позиции культурно-исторической психологии».
Завершили пленарное заседание доклады председателя Московского отделения РПО Богоявленской Д.Б. «Теоретико-методологические основания раскрытия природы одаренности» и доклад декана факультета Академии последипломного образования Белорусского государственного университета Янчука В.А., «Культурно-диалогическая метаперспектива актуализации одаренности».
Во время музыкальной паузы перед участниками конференции выступил Клуб бардовской песни Института детства МПГУ.
Во второй половине дня работа конференции проходила в рамках 7 секций: «Раскрытие понятия «творчество и одаренность»», «Творчество и одаренность: методы выявления», «Творчество и одаренность: пути развития, возможности и риски», «Возрастные особенности проявления одаренности», «Образовательная среда как путь развития творчества и одаренность», «Технологии развития творчества и одаренности через погружение в различные сферы деятельности», «Психологическое консультирование родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми».
На секциях было представлено 60 докладов. В работе секций приняло участие свыше 80 участников.
Работа секций завершилась концертом духового оркестра ДМШ им. М.И.Табакова.
Работа секций была продолжена 21 апреля, на секциях продолжилось обсуждение актуальных проблем психологии творчества и одаренности.
Конференция отметила неоднозначность употребления терминов «одаренность» и «творчество», не всегда теоретически обоснованных, что может снижать эффективность работы с детьми, на что организаторы конференции считают необходимым обратить внимание Министерство образования и науки.
Спасибо, Всем гостям и участникам конференции!
Фотолента МПГУ:
Концерт брасс ансамбля ДМШ №83 имени М.И. Табакова
Фото:
С.Л. Савин