18 апреля 2025 г. прошла встреча преподавателей кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ с руководством Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем». Это очередное мероприятие в цикле программы взаимодействия научной группы кафедры, занимающейся исследованиями в области госпитальной педагогики, с флагманской площадкой «УчимЗнаем».
Участники дискуссии со стороны Института детства – доцент Л.И. Адамян; заместитель директора по научной работе Института детства, к.филол. Е.И. Адамян; старшие преподаватели И.Н. Воробьева, Е.В. Жукова и Е.Б. Колосова; доцент, к.пед.н. Е.С. Рычагова; профессор, д.пед.н., К.Е. Сумнительный; профессор, к.психол.н. А.Н. Фоминова – вместе с руководителем госпитальных школ «УчимЗнаем», phD, профессором С.В. Шариковым и его коллегами – заместителем руководителя Проектного офиса, к.и.н. И.Ю. Долуевым, руководителем службы развития кадрового потенциала, к.пед.н. А.Ф. Лоскутовым и методистом Проектного офиса, к.филол.н. Н.М. Курикаловой – обозначили круг вопросов, связанных с подготовкой специалистов, способных оказывать психолого-педагогическую поддержку детям на длительном лечении.
Одним из предметов встречи стало обсуждение направлений исследовательских работ, обучающихся профиля «Госпитальная педагогика», реализуемого кафедрой психологической антропологии. Отдельной темой стала проблема готовности учителей включать болеющих детей в круг особой заботы, а также психолого-педагогическая поддержка родительского сообщества, вовлечение самих детей в образовательное событие, которое позволяет каждому из них сохранить целостность пространства детства.
Поддержка исследовательской деятельности обучающихся госпитальных школ является важным направлением сотрудничества кафедры с госпитальными школами. 14 апреля на площадке НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина состоялось награждение лауреатов Московского этапа конкурса исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Третий год подряд ребята из «УчимЗнаем» становятся участниками масштабного события, получают дипломы лауреатов, грамоты. Вручая награды, Луиза Игоревна Адамян отметила, как важно, когда ребенок, даже в сложных жизненных ситуациях, продолжает оставаться ребенком, а взрослый, как мудрый наставник, помогает ему, поддерживая естественную любознательность.
Проблематика психолого-педагогической помощи детям на длительном лечении – одно из важных направлений научной работы кафедры психологической антропологии.
Кафедра психологической антропологии Института детства