13 сентября состоялась открытая встреча преподавателей и студентов кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства с доктором Андреасом Фишером (Швейцария).
Андреас Фишер, доктор педагогики, лечебный педагог, руководитель и профессор Высшего технического колледжа антропософского образования в области лечебной педагогики (HFHS) в Дорнахе (Швейцария), руководитель школы-интерната для детей с ограниченными возможностями, координатор Швейцарской ассоциации антропософского лечебного образования и социальной терапии (Vahs), член Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии.
Встреча была посвящена вопросам лечебной педагогики и социальной терапии. Обсуждались проблемы отношений между педагогом и ребенком с ограниченными возможностями здоровья. По мнению Андреаса, основным правилом педагогической деятельности является понимание диагноза, но не отождествление ребенка и его заболевания. Педагогу необходимо сначала понять ребенка, выстраивать образовательную ситуацию с учетом его возможностей. Необходимым является и воспитание не только ребенка, но и всего его окружения.
Были обозначены важнейшие компетенции в области общения, которыми должен обладать педагог: учет позиции обучающегося; безусловное уважение по отношению к ученику; открытость; способность слушать и слышать; говорить от сердца и другие.
Завершилось мероприятие обсуждением проблемных вопросов, подведением итогов и определением перспектив дальнейшего сотрудничества. Кроме этого, заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандрова и доцент Т.Н. Исаева поблагодарили Андреаса, вручили благодарность.