Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Встреча студентов кафедры психологической антропологии в честь Дня психолога

Новости МПГУ

23 ноября 2024 г. в День психолога состоялась встреча студентов кафедры психологической антропологии Института детства под руководством доцента кафедры Натальи Борисовны Ковалевой.  Встреча проходила в формате психологического тренинга с включением самых разных разминок, игр, арт-упражнений с использованием яркого герменевтического контекста. Студенты подготовили много интересных тренинговых форм и представили свои идеи друг другу. Это позволило глубже понять основные принципы работы психолога в качестве тренера и консультанта, обнаружить особенности стиля ведущих и примерить их на себя, значительно обогатить свои знания, пополнить методическую копилку, а также увидеть риски и возможности практического применения различных профессиональных приемов работы. Яркую событийность дня дополнило обсуждение одного из популярных психологических мультфильмов – «Душа» (2020) в технологиях медиагерменевтики, подарившего участникам много новых идей и в сфере психологии, и в понимании пограничных ситуаций жизни, и важности открытости миру, людям культуре в собственном бытии.

Представляем вашему вниманию отклики студентов на вдохновляющее событие:

Юлия Чернышова, студентка 1 курса бакалавриата дефектологического факультета: «Я сегодня побывала на потрясающей встрече Ковалёвой Натальи Борисовны. Встреча проходила в формате практического задания. Студенты заведомо были разделены на группы и им нужно было провести с остальной аудиторией ряд упражнений. Первая группа раздала ассоциативные карточки в размере трёх штук и задала три вопроса: рассказать о себе, источник ресурса и мотивации в сложных ситуациях и проблемы, возникающие в ходе работы с учащимися средней и старшей школы. Было очень познавательно, интересно и одновременно сложно. Однако двухсторонняя связь внутри собравшихся, открытое общение и поддержка со стороны Натальи Борисовны создало максимально гармоничную и открытую атмосферу. Последующие вопросы и упражнения от студентов встречались всегда с энтузиазмом, включенностью и интересом. Благодаря этой встрече я открыла некоторые новые моменты, записала все упражнения, которые проводили студенты. Поскольку это очень интересный опыт.

Вторая часть занятия заключалась в герменевтическом обсуждении мультфильма “Душа”. Было не менее интересно, чем в первой части занятия. Вообще, я восхищаюсь педагогами, которые способны заворожить, увлечь и так поднести материал, чтобы все участники процесса были им полностью поглощены. Мы постепенно разбирали ключевые фрагменты мультфильма, прорабатывая проблемы и общими обсуждениями выявляли пошаговые изменения окружающего пространства героя. На мой взгляд, занятия оказались более, чем продуктивными и максимально интересными. Большое спасибо Наталье Борисовне за её внутренней свет, доброту и энергию!»

Анастасия Мирошниченко, студентка 4 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии: «Мне очень понравилась встреча. Было интересно проводить упражнения, которые все подготовили, они еще больше сплотили нашу группу, мы узнали много нового друг о друге, посмеялись, пообщались и еще больше открылись. Все упражнения были достаточно интересными и необычными. Я возьму их на вооружение, в будущем они мне пригодятся.»

Екатерина Ломовцева, студентка 4 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии:«Первая половина нашей праздничной встречи проходила в форме фестиваля игровых итренингоовых форм, подготовленных участниками.  Для меня наиболее конструктивным оказалось участие в разборе метафорических карточек «Диксит», упражнение “Моя прелесть”, “Импульс» и разбор гипотетической ситуации ” Что было бы, если бы не было зарплаты?”. Это был важный опыт осознания основ и принципов проведения психологической практики. Вторая часть была посвящена разбору мультфильма “Душа”. В центре внимания были замеченные парадоксы, основные проблемы, которые кажутся наиболее важными для каждого из нас, а так же пути их решения. Данный сюжет затрагивает многие темы психологии, но в центре истории все же стоит вопрос поиска своего предназначения, столь значимого для многих людей и особенно для подрастающих поколений.»

Эвелина Лаптева, студентка 4 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии: «Хочу поделиться своими впечатлениями от тренинга-обсуждения по метафорическим картам. Это был очень интересный и познавательный опыт, который помог мне лучше понять себя и свои эмоции, а также узнать мнение других по тому над какими психологическими проблемами можно работать с детьми. Интересным продолжением погружения в психологическую практику оказалась герменевтическая встреча, посвящённая фильму «Душа». Это было уникальное мероприятие, которое позволило глубже понять и интерпретировать многие психологические феномены и жизненные ситуации этого замечательного фильма. Мы обсуждали различные аспекты фильма: его сюжет, персонажей, символику и скрытые смыслы и все ушли в приподнятом настроении, воодушевленные новыми идеями.»

Сусанна Айрумян, студентка 4 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии: «На встрече мы проводили разные тренинги. Это было невероятно познавательно и увлекательно. Благодаря этому опыту, я увидела, что у меня получается и над чем наоборот мне нужно еще работать. Мы обсуждали в группе цели каждых упражнений, для чего они нужны, что они раскрывают. Нам удалось создать доверительную и душевную атмосферу. Также я была приятно удивлена, как некоторые мои одногруппники профессионально брали на себя роль ведущего, как чувствовали каждого участника. Я рада, что мы получили такую возможность практики. Во второй части встречи уже в формате коммуникативно – герменевтического тренинга, мы обсудили фильм «Душа». С самого начала атмосфера была теплой и дружелюбной. Я уже смотрела этот мультфильм, но после обсуждения в группе, я обратила внимание на те вопросы по фильму, о которых даже не задумывалась ранее. Было приятно и познавательно услышать мысли других людей по поводу разных моментов этого мультфильма, что иногда заставляло меня посмотреть на некоторые вещи со всем с другой стороны и задуматься о том, что раньше казалось не таким важным. После встречи я ушла с некоторыми вопросами, над которыми еще долго размышляла. Спасибо большое за этот опыт и вдохновляющую событийность!»

Вероника Шастова, студентка 4 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии:: «Я очень рада, что несмотря на трудности, мы все же могли встретиться и под руководством Натальи Борисовны Ковалевой провели психологический тренинг. Это был увлекательный опыт, так как каждый из нас попробовал себя, смог понять свои сильные и слабые стороны, и получил обратную связь. А это очень важно и полезно в рамках нашей профессионализации. Помимо этого, мы так же провели встречу Герменевтического клуба, где не только обсудили глубокое и достаточно парадоксальное произведение: мультфильм “Душа”, 2020, но раскрыли для себя важные технологии проведения коммуникативных тренингов в технологиях медиагерменевтики. Спасибо за этот продуктивный и наполненный впечатлениями день, который позволили сделать значимым событием наш профессиональный праздник!»

Текст и фото:

Екатерина Цыгулева, Анастасия Гринева

студентки 4 курса кафедры психологической антропологии Института детства

 

26 / 11 / 2024

Показать обсуждение