С 10 июля 2025 года в группах пилотного проекта стартовала серия выездных учебных практик, впервые за последние десятилетия предоставившая студентам возможность непосредственного участия в полевых исследованиях. В рамках данной программы, реализуемой по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование с профилем Русский язык, Литература, История, студенты приступили к выполнению археологической практики в городе Старая Русса. Организационное сопровождение практической подготовки осуществляется Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого под руководством Тороповой Е.В., Торопова С.Е., Самойлова К.Г. и Симоновой А.А. Параллельно, в рамках фольклорной и диалектологической практики, студенты были направлены в город Тверь, где учебная практика проходит на базе Тверского государственного университета под руководством Сарапас М.В., доцента кафедры общего языкознания им.И.Г. Добродомова, и Вартазаровой Ж.А., ассистента кафедры русской классической литературы. Археологическая практика включает в себя освоение студентами методики Пятницкого раскопа, изучение особенностей работы с мокрым слоем, а также получение базовых знаний об археологических понятиях и методах. В рамках практики студенты приобретают навыки, необходимые для проведения самостоятельных археологических исследований, что способствует углублению их профессиональных компетенций и формированию целостного представления о процессе археологических изысканий. Фольклорная и диалектологическая практика представляют собой комплексную научную деятельность, направленную на систематический сбор, анализ и документирование фольклорных и диалектных материалов. В рамках данной дисциплины осуществляется исследование устного народного творчества, включающего в себя разнообразные формы фольклора, такие как сказки, песни, легенды, пословицы и поговорки. Диалектологическая практика, в свою очередь, фокусируется на изучении региональных языковых особенностей, отражающих историческое развитие и культурное своеобразие различных этнолингвистических сообществ.
Таким образом, данные практики являются неотъемлемой частью лингвистической науки, способствуя не только сохранению культурного наследия, но и углублению понимания языковых процессов, происходящих в различных социолингвистических контекстах.