С 5 февраля студенты бакалавриата и магистратуры Института истории и политики проходили педагогическую практику в школах Москвы.
Педагогическая практика является важным этапом профессиональной подготовки студентов. Она завершает формирование у них профессиональных умений учителя истории.
Для проведения педагогической практики Институт истории и политики отбирает лучшие школы, с которыми поддерживает многолетние контакты: Центр образования «Тропарево», лицей № 1561, школы № 14, № 950, № 962, № 1252 и другие. Во всех школах есть первоклассные кабинеты истории с современным оборудованием и всем необходимым для преподавания истории и обществознания.
Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются следующие:
- Качество проведенных студентом видов педагогической деятельности (цели, задачи, содержание и методы реализации).
- Степень сформированности профессионально-педагогических умений; применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.
- Уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к преподаванию, любовь к детям, инициативность, коммуникативность, отношение к работе и коллегам).
- Уровень рефлексии студента, анализа и самоанализа его деятельности.
Студенты магистратуры, обучающиеся по направлению «Музейная педагогика», в течение всего срока практики выполняли музейно-педагогические проекты на базе школьного музея «Традиция». Этот этап завершает подготовку музейных педагогов.
Студенты бакалавриата давали уроки истории, обществознания, проводили внеклассные мероприятия, анализировали уроки своих товарищей «по цеху». Они даже не успели заметить, как привязались к своим классам и ребятам – и это оказалось взаимно.
В школе № 962 студенты проводили анкетирование детей о своих уроках. Для этого они собирали анонимные отзывы в коробку. Вот что написал ученик 5 «А» класса студентке 5 курса Юлии Стрекаловской:
«Вы самый прекрасный учитель! Скажите, где будете работать, я перейду к Вам в школу! Я Вас обожаю!»
Этот отзыв красноречиво свидетельствует о высоком уровне подготовки студентов к учительской профессии. Сама выпускница до практики не хотела идти работать в школу, а планировала заняться менеджментом. Но после практики она изменила свое решение и пойдет работать в школу!
М.В. Короткова,
профессор кафедры методики преподавания истории,
руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика»,
руководитель педпрактики дневного отделения
Института истории и политики