В рамках гранта РФФИ вышла новая коллективная монография Психология и педагогика контекстного образования : Коллективная монография / под науч. ред. А. А. Вербицкого. — М. ; СПб. : Нестор-История, 2018. — 416 с.
В коллективной монографии изложены теоретико-методологические, психологические
и педагогические характеристики контекстного образования как возможной
концептуальной и технологической основы: 1) новой образовательной парадигмы,
сущность которой — ориентация на практику с опорой на фундаментальное содержание
наук о природе, обществе и человеке; 2) общего и профессионального развития
личности, движущейся по ступеням непрерывного образования; 3) реформы российского
образования, основное направление которой — реализация компетентностного
подхода пока не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию.
С позиций единого научного подхода авторы монографии описывают решение
сложных психологических и педагогических задач исследований и разработок образовательных
моделей нового типа, опирающихся на фундаментальное теоретическое
содержание, новые и традиционные педагогические технологии, идею единства
обучения и воспитания субъектов образовательного процесса.
Содержание монографии будет представлять интерес для исследователей психологических
и педагогических проблем развития образования на всех его уровнях,
учителей, преподавателей, работников управления образованием.