В 2015 году в Институте Детства МПГУ вышла монография профессора кафедры психологии младшего школьника, директора Центра психологического консультирования, руководителя секции Московского отделения Российского психологического общества «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности» Суворовой Г.А. «Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма».
В монографии дана краткая характеристика современного этапа развития теории и практики психологического консультирования в России, выделены ключевые проблемы психологического консультирования в образовании и рассмотрены возможности их исследования на основе деятельностной методологии. В системогенетической парадигме анализируются проблемы психологии развития, обучения и воспитания человека, выделяются важные характеристики процесса научения. В логике психологической теории системогенеза деятельности В.Д.Шадрикова формулируется авторская концепция деятельностно-психологического консультирования в обучении, подтвержденная эмпирическими данными.
Книга предназначена для психологов, педагогов, историков , философов -в первую очередь, а также для бакалавров, магистрантов, аспирантов и всем, кого интересует консультативная функция психолога в образовательном процессе.