28 августа в РУДН состоялось пленарное заседание форума педагогов г. Москвы «Профессиональный стандарт педагога». С докладом на нем выступил ректор МПГУ академик Алексей Семенов.
Целью форума стало обсуждение актуальных вопросов образования. Мероприятие посетили многие педагоги города Москвы.
В ходе пленарного заседания прозвучали выступления депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Владимира Бурматова и ректора Российского университета дружбы народов Владимира Филиппова. Они обозначили основные достижения и проблемы российского образования.
Ректор МПГУ Алексей Семенов выступил с докладом «Профессиональный стандарт учителя и педагогическое образование». Он рассказал об истории разработки стандарта и процессе модернизации педагогического образования. По его словам, в основу этого модернизации заложены принципы деятельностного обучения, развития информационной среды, постановки студента главной фигурой образовательного процесса и другие.
«Стандарт предъявляет к учителям достаточно серьезные требования, – отметил А. Семенов. – Например, один из важных пунктов: учитель должен работать со всеми обучающимися. Это очень сложная задача. Как в классе из тридцати или более школьников суметь охватить и тех, кто проявляет выдающиеся способности, и тех, кто плохо говорит по-русски, и еще детей с ограниченными возможностями здоровья?».
Помочь в этом учителям, по его мнению, могут на педагогической практике студенты педагогических университетов, в том числе МПГУ, – причем с пользой для себя. Благодаря практико-ориентированному подходу они начинают получать навыки работы уже в процессе обучения. Это обеспечивает им к выпуску хороший профессиональный уровень.
Кроме того, ректор МПГУ рассказал об особенностях преподавания и изучения математики в школе и в вузе, а также о причинах неуспеваемости и об учебниках.
«У наших детей зачастую не хватает мотивации к обучению. Можно создать прекрасные учебники, можно выучить их наизусть и при этом не решить проблему с успеваемостью», – подчеркнул А. Семенов.
После пленарного заседания работа участников форума продолжилась в формате круглых столов, мастер-классов и методологических семинаров.
Отдел коммуникаций