Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В МПГУ выяснили, как можно предотвращать агрессию школьников

Новости МПГУ

Ученые Московского педагогического государственного университета (МПГУ) в 2024 году выполнили научно-исследовательскую работу (НИР), которая призвана помочь сделать школьное образование более эффективным и комфортным. НИР «Взаимодействие семьи и школы как фактор профилактики деструктивного поведения молодежи» реализована в рамках госзадания Минпросвещения России по направлению «Работа с родителями: формирование сообществ, методическое сопровождение, модели взаимодействия педагогов и родителей». О том, как взаимодействие родителей и учителей может помочь преодолению проблемного поведения детей в школе, порталу «Российское образование» рассказал Артур Реан, руководитель проекта, академик РАО.

«Научно-исследовательская работа коллектива МПГУ посвящена актуальной проблеме – предотвращению агрессивного поведения молодежи в образовательной среде и, в частности, тому, какие инструменты педагоги и родители могут использовать для решения конфликтных ситуаций. Проект вносит вклад в развитие как социальной педагогической психологии, так и современной образовательной практики и поможет сделать школьное образование более эффективным и комфортным для всех участников образовательного процесса», – отметил Артур Реан.

Академик РАО сообщил, что в ходе выполнения научно-исследовательской работы специалисты МПГУ провели экспертные опросы о том, как учителя воспринимают агрессивное поведение учеников, какие факторы в семье могут провоцировать агрессию. Они изучили, как различаются представления молодых и опытных педагогов о проблеме рисков агрессии, каковы связи между личностными качествами учителей (мотивация, агрессивность, субъективный контроль) и их восприятием школьной агрессии.

В рамках практической части НИР ученые ориентировались на необходимость оказания помощи педагогам и родителям. Созданы методические рекомендации по работе с девиантным (проблемным) поведением учащихся, которые могут быть применены в воспитательной работе с подростками, в программах повышения квалификации для педагогов и проекте «Родительские университеты», направленном на совершенствование компетенций родителей в вопросах воспитания детей.

Также разработана новая методика оценки диспозиционной терпимости. С ее помощью можно определить, насколько человек сознательно склонен проявлять позицию терпимости в различных ситуациях.

Кроме того, специалисты МПГУ составили программы вебинаров для родителей и педагогов, затрагивающие широкий круг тем: буллинг в школе, геймификацию, позитивную педагогику, риски в онлайн-пространстве. Ученые педуниверситета с опорой на достижения позитивной психологии модифицировали учебные материалы по семьеведению для старшеклассников.

Академик РАО обратил внимание, что в рамках НИР проведена экспертная работа по запросам профильных комитетов Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ.

«Проект включает конкретные рекомендации для системы образования и органов власти, что поможет улучшить качество взаимодействия семьи и школы в вопросах преодоления проблемного поведения. Комплексный подход, реализованный в рамках проекта, учитывает интересы всех сторон: учеников, учителей и родителей», – подчеркнул Артур Реан.

 

https://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-mpgu-vyyasnili-kak-mozhno-predotvrashchat-agress/

07 / 03 / 2025

Показать обсуждение