В суперфинал номинации «Учитель года Москвы» конкурса «Педагоги года Москвы» прошли восемь участников из 30, среди них выпускники Института филологии, учителя русского языка и литературы: Сергей Валюгин (школа имени Достоевского) и Наталья Сопот («Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова). Они продемонстрировали свои методические наработки и уровень профессионального мастерства.
Финал номинации проходил с 17 по 20 апреля. Педагоги выполнили три конкурсных испытания. Во время мастер-класса они презентовали свои инновационные методики. Жюри оценивало их по таким критериям, как актуальность и методическая обоснованность представленного опыта, его универсальность, речевая культура педагога, творческий подход к подаче материала.
Во втором испытании финалисты выступали с семиминутными лекциями. Они делились своим видением основных тенденций развития современного школьного образования, высказывали мнение о взаимодействии школы, общества и власти. Здесь члены жюри оценивали выбор и актуальность темы, навыки публичного выступления, масштабность и нестандартность суждений.
Последнее испытание прошло в виде пресс-конференции «Вопрос московскому учителю». Конкурсанты отвечали на вопросы учеников, их родителей, других педагогов. Среди критериев оценивания были коммуникативная культура и способность к импровизации.
«За месяц участия в конкурсе мы получили большую дозу положительной энергии коллег, членов жюри, самих конкурсантов, которая была направлена друг на друга, и взаимообучаясь, стали другими», — поделился впечатлениями суперфиналист учитель русского языка и литературы школы имени Ф.М. Достоевского Сергей Валюгин. В финале он рассказывал о том, как важно научить детей понимать подтекст литературных произведений и контекст, в котором они были написаны.
«Конкурс профессионального мастерства учителей позволяет выбрать лучших из лучших, достойнейших педагогов экспертного уровня. Восемь учителей, прошедших в суперфинал, — это образцы для подражания, высочайшая планка кадрового ресурса нашего города. Имя каждого из них становится знаком качества его профессиональной деятельности», — отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.
В суперфинале, который состоится в мае, конкурсантов ждет два задания. Первое — это разговор с руководителем Департамента образования и науки Москвы Александром Молотковым, а второе — классный час с учениками.
Конкурс проводит столичный Департамент образования и науки вместе с Московской городской организацией Общероссийского профсоюза образования при участии социальных партнеров. Оператор конкурса — Корпоративный университет московского образования.