Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вышел в свет сборник студенческих работ “Педагогическая практика: методические аспекты обучения математике в начальной школе”

Новости МПГУ

18 мая 2021 г. вышел в свет сборник студенческих работ “Педагогическая практика: методические аспекты обучения математике в начальной школе” (выпуск 2).

Сборник подготовлен на кафедре математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства.

Профессорско-преподавательский состав кафедры уделяет самое пристальное внимание формированию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов в области математики, информатики и методики их преподавания.

Приоритетным направлением работы кафедры является подготовка будущих учителей начальных классов к реализации системно-деятельностного подхода, формированию у младших школьников не только предметных, но и метапредметных умений. Качество обучения детей математике в 1-4 классах зависит от того, в какой степени сам учитель владеет соответствующими компетенциями: какие средства обучения он использует, какие способы организации учебной    деятельности обучающихся проектирует и реализует.

Одним из ведущих аспектов подготовки будущих учителей начальных классов является ее нацеленность на исследовательскую деятельность, важным направлением которой является написание, редакция и публикация статьи по актуальным проблемам современной начальной школы, например, в обучении математике.

А уже опубликованная статья (как и работа над ней) – это шаг к созданию более весомых проектов, таких, как выпускная квалификационная работа или магистерская диссертация.

Работа над сборником велась в течение 2020-2021 учебного года. Форма его достаточно интересная: каждый автор выбирал методическую тему, исходя из собственных приоритетов и мотивов.

Редакционная коллегия – к.п.н., доцент З.Б. Редько, ст.преподаватель Е.С. Немкина, к.п.н, доцент О.В. Бахтина.

Статьи расположены в алфавитном порядке (ориентир – фамилия автора), их можно читать в любой последовательности, но собранные вместе они представляют своеобразную методическую мозаику, в которой сочетаются различные подходы к развитию детей, формированию у них математических понятий и такие позиции, как забота о здоровье подрастающего поколения или межпредметные связи математики и английского языка в начальном образовании. Авторам – будущим учителям начальной школы – и их научным руководителям удалось найти “золотую середину” в изложении проблем начального математического образования между   научностью (в той или иной степени) и доступностью, в основе которых лежит понятийный аппарат методики обучения математике.

Изложенные в сборнике материалы будут интересны магистрантам, бакалаврам, а также всем интересующимся вопросами теории и практики современного начального математического образования.

19 / 05 / 2021

Показать обсуждение