Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Выставка “Богатство культур: живопись преподавателей и студентов России и Китая”

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

20 февраля 2024 года в Выставочном зале Музея Московского педагогического государственного университета Корпуса гуманитарных факультетов состоялось торжественное открытие выставки «Богатство культур: живопись преподавателей и студентов России и Китая». Проведение перекрестных Годов культуры России и Китая в 2024–2025 гг., согласно распоряжению президента РФ В.В. Путина, посвящено единению культур России и Китая. Художественно-графический факультет давно сотрудничает с ведущими педагогическими университета КНР. Многие студенты из Китая успешно учатся в МПГУ. Культурное сотрудничество всегда было важной частью взаимодействия МПГУ и педуниверситетов Китая. Вот и сегодня ХГФ приветствует почетных гостей из Китая на международной выставке.
Инициатором данной выставки была Юй Вэй, кандидат искусствоведения Российского государственного художественно-промышленного университета имени С. Г. Строганова, член Союза Художников России и Союза женщин-художников Китая, аспирант кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ.
Мы встретились с Юй Вэй на кафедре. В России я часто рисую картины на пленэрах. Когда выбираю темы для живописи, меня особенно привлекают одинокие русские пейзажи и здания, кажущиеся на грани забвения. Пейзаж передо мной заставляет думать и мечтать: какой была жизнь у людей, которые здесь обитали? Похоже, что после лет и социальных перемен некоторые вещи, согревавшие людей в прошлом, становятся недоступными и медленно уходят из памяти. Работая на природе и наблюдая за сменой света и тени, я замечаю, как некоторые пейзажи напоминают, что их нельзя забыть, они остаются глубоко в душе. Это напоминает мне о меланхолии и печали, так часто описываемых в русской литературе, но вместе с тем несущих неповторимую элегантную красоту.

Моя первая работа «Снег в марте» изображает снежную сцену ранней весны в России. Март в России ещё холоден, с белым и тающим снегом, теплым солнцем, и пятнами света и тени, отражающими свежесть и жизненную силу мартовского снега.

Вторая работа – “Павловский парк”, была создана на природе летом. Этот парк — мое любимое место для творчества в любое время года: весной, летом, осенью и зимой. Изображая пышную зелень летнего парка и растительность, я стремлюсь передать яркую и приятную атмосферу русского лета. Живопись позволяет мне отдохнуть и восстановить энергию.

Моя третья работа, «Пушкинская осень», представляет собой пейзаж Пушкинского города в Санкт-Петербурге, где я живу. Это место, связанное с жизнью великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, вдохновляет меня. Пушкин является одним из моих любимых русских поэтов, его творчество я считаю солнцем русской поэзии. В процессе работы над картиной я вспоминала его стихотворение «Осеннее утро», ощущая тепло солнечного света. Осень в России — волшебное время года, когда погода ещё тёплая и солнечная, небо высокое и синее, а облака лёгкие и белые. Солнце уже не такое яркое, но всё ещё тёплое. Хотелось передать в картине своё теплое настроение, вызванное солнечным светом и падающими золотыми листьями. Для меня живопись подобна дневнику, в котором важно и ценно иметь возможность запечатлеть сюжеты, трогающие меня за душу.

Четвертая работа была написана мной в Москве в январе 2024 года и носит название “Александрийская церковь”. Русские храмы всегда привлекали меня своей красотой и тематикой, к которой я обращаю пристальное внимание. В этой работе я стремилась запечатлеть торжественность и великолепие зимней церкви, окружённой белым снегом. Александрийская церковь символизирует умиротворение и спокойствие русской зимы. Летящая в небе ворона добавляет картине жизненной и философской глубины. При создании работы я использовала прямую технику нанесения краски, что позволило мне лучше передать уникальную текстуру масляных красок. Эту картину я хочу подарить моей дорогой кафедре имени Шамовой Т.И..

Что касается феномена современного искусства, то с момента модернизма не было сформировано единого стиля для картин, посвящённых различным темам или сюжетам. Полагаю, что в написании пейзажей с натуры нет необходимости ограничивать себя рамками определённого художественного стиля или механически придерживаться установленных правил. Важно следовать собственным идеалам, выражать истинные чувства и душевные переживания, рожденные в столкновении с реальной природой.

 

Благодарю Ольгу Петровну, кафедру, МПГУ и всех организаторов за предоставленную нам ценную возможность общения. Мой супруг Ляо Чжэндин уже более десяти лет занимается культурными и художественными обменами между российскими и китайскими университетами, организовав более десяти российско-китайских художественных выставок и научных конференций. Я намерена продолжать сотрудничество с моим супругом, чтобы внести свой вклад в развитие культурных и художественных обменов и сотрудничества между Россией и Китаем.

Газарова Диана Карленовна

21 / 02 / 2024

Показать обсуждение